отчет о самообследовании за 2022 год

дополнительно с требованиями СанПин 1.2.3685.21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется
на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Дополнительные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья: для детей
с ТНР.
Режим работы ДОУ:
- рабочая неделя – пятидневная;
- длительность работы учреждения – 10,5 часов;
- пребывание детей в детском саду – 10,5 часов.
Детский сад посещают 127 воспитанников в возрасте от 1,5 до 8 лет. В детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности.
Группа

Возраст

Количество детей

1,5 – 2 года

18 детей

2младшая группа №1

3 – 4 года

20 детей

2младшая группа №2

3 – 4 года

20 детей

Средняя группа

4 – 5 лет

24 ребенка

Старшая группа

5 – 6 лет

23 ребенка

Подготовительная группа

6 – 7 лет

22 ребенка

1 младшая группа

Воспитательная работа
С 01.09.2021 года детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы
дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная
Не полная с матерью
Не полная с отцом
Оформлено опекунство

107
17
0
3

Характеристика по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников
84,3%
13,3%
0%
2,4%

Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
29
22,8%
Два ребенка
49
38,6%
Три ребенка и более
49
38,6%
Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,

специалистов и родителей. Детям из неполных и неблагополучных семей уделяется больше
внимания в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
В детском саду в 2022 году реализовывалась дополнительная общеобразовательная
программа по художественному направлению «Чудеса за кулисами» и «Ритмика и танец».
Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика представлена в
таблице.
Наименование
Форма
Возраст Год, количество
программы
организаци
воспитанников
и
2021
2021
«Чудеса за кулисами»
кружок
5-8 лет
58
58
«Ритмика и танец»
кружок
5-8 лет
31
На дополнительную образовательную деятельность выдано Приложение к лицензии
Министерством общего и профессионального образования Свердловской области серия
66П01 № 0015591 от 17.01.2018г.
Вывод: Дополнительное образование осуществляется в соответствии с правом его ведения,
результатом является всестороннее развитие личности ребенка, его творческого потенциала.
Дополнительное образование соответствует запросам родителей, как участников
образовательных отношений и заказчиков услуг.
II. Оценка системы управления организации
Управление
детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом детского сада является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью детского сад.
В детском саду в соответствии с Уставом формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся
: педагогический совет, общее собрание работников.
Органы управления, действующие в детском саду.
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом.
Рассматривает вопросы:
-развития образовательной организации:
-финансово- хозяйственной деятельности;
-материально- технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
-развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбор учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
-материально- технического обеспечения образовательного
процесса;
-аттестация, повышение квалификации педагогических
работников;
- координация деятельности методических объединений.

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина: имеется
номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация, осуществляется
работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций,
распоряжений), распределены обязанности между всеми участниками образовательного
процесса.
Делопроизводство организовано на современном уровне и соответствует Закону РФ «Об
образовании в РФ», ТК РФ.
Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми
договорами в соответствии с ТК РФ, имеются должностные инструкции, правила
внутреннего распорядка.
Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются
в порядке, установленном законодательством в сфере образования РФ и Уставом.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и система управления соответствует
специфике деятельности детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
-диагностические занятия (по каждому разделу программы)
-диагностические срезы
-наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе.
Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2022 года выглядит
следующим образом:
Выше нормы
норма
Ниже нормы
итого
%
воспитанников в
пределе нормы
Кол%
Кол-во %
Кол-во
%
Кол-во %
Качество
во
освоения
32,3%
81
63,7% 5
5%
122
95%
образовательных 41
областей
В мае 2022 года педагогом – психологом проведена психологическая диагностика
готовности выпускников дошкольного учреждения к школьному обучению. В обследовании
приняли участие воспитанники двух подготовительных групп в возрасте от 6 до 7 лет в
количестве 34 человек. Задания позволили
оценить
уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по

образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а
также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнем
развития при прогрессирующей динамике на конец года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского
сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с
больным COVID-19.
Вывод: воспитательно - образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми
программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме.

V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Всего
работают 36 человек. Педагогический коллектив детского сада 15 специалистов.

Образовательный уровень:



высшее образование – 3 педагога,
среднее профессиональное – 12 педагогов.





высшая квалификационная категория – 1 педагог,
первая квалификационная категория – 7 педагогов,
соответствие занимаемой должности – 4 педагога.







до 3 лет – 2 педагога,
от 3 до 5 лет – 0 педагогов,
от 5 до 10 лет – 2 педагога,
от 10 до 20 лет – 4 педагога,
от 20 и более – 7 педагогов.

Уровень квалификации педагогического коллектива:

Стажевые показатели педагогического коллектива:

Возрастные показатели:

 от 20 до 30 лет – 2 педагога,
 от 30 до 55 лет – 7 педагогов,
 свыше 55 лет – 6 педагогов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник \ педагоги-8,5\1
-воспитанники все сотрудники- 3,5\1
За 2022 год педагогические работники прошли процедуру аттестации и получили:
 первую квалификационную категорию 1 педагог,
 соответствие занимаемой должности 3 педагога
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 15 работников детского сада, из них
13 педагогов.
Педагоги систематически повышают профессиональное мастерство через самообразование,
посещение РМО и семинаров, изучение новинок периодической и методической литературы,
курсы повышения квалификации.
Вывод: МБДОУ детский сад №4 «Светлячок» укомплектовано кадрами на 100%.
Большинство педагогов имеют среднее профессиональное педагогическое образование,
постоянно повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации,
проходят аттестацию.
Повышение квалификации осуществляется планомерно, исходя из потребностей ДОУ в
целом и индивидуальных запросов педагогов.
Сложившаяся система положительно влияет на качество образовательного процесса,
позволяет реализовать образовательные программы.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является
составной частью
методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, у специалистов, в группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно - методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно - образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Детский сад обеспечен сетью Интернет, электронной почтой, имеется свой сайт. Материалы
методического кабинета доступны для пользования педагогов и востребованы ежедневно.
Методические пособия и литература ежегодно обновляются и пополняются.

Сайт дошкольного учреждения http://4bel.tvoysadik.ru соответствует установленным
требованиям. С работой сайта знакомы родители воспитанников.
Вся информация о деятельности ДОУ нормативные и локальные акты размещены на сайте
ДОУ, на информационных стендах в помещении детского сада, информационных папках в
группах.
Оборудование
и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение детского сада включает:
-информационно-телекоммуникационное оборудование - 4 ноутбука, 2 компьютера, 5
принтеров, 2 телевизора (один в музыкально-спортивном зале висит на стене), 2 проектора
мультимедиа, 2 экран.
Вывод: В детском саду учебно - методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ создана уютная, комфортная и теплая обстановка для воспитанников, педагогов и
родителей, что обеспечивает создание позитивных условий для развития воспитанников и
общения с родителями.
В детском саду сформирована материально - техническая
база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
-групповые помещения- 6
-кабинет заведующего-1
-методический кабинет-1
-кабинет логопеда и психолога - 1
-музыкально-спортивный зал-1
-пищеблок-1
-прачечная-1
-кабинет завхоза-1
-медицинский кабинет-1
-процедурный кабинет-1
При создании предметно - развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Все кабинеты хорошо освещены и эстетично оформлены, имеют необходимое для
образовательного и коррекционного процесса, оснащение.
В детском саду созданы условия для обеспечения качественного питания в соответствии с
СанПиН, а также для хранения продуктов и приготовления пищи. Имеется необходимая
документация по организации питания. Для детей организовано 4-х разовое питание на
основе 10-дневного меню, с учетом калорийности питания. Контроль за осуществлением
питания осуществляется заведующим и диетсестрой.
Материально-техническое
состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных организаций, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Вывод: материально-технические условия и развивающая предметно - пространственная
среда соответствуют требованиям СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», пожарной безопасности, требованиям охраны жизни и здоровья всех субъектов
образовательного процесса, обеспечивают комплексную безопасность ДОУ, способствуют
реализации Образовательных программ и достижению высокого качества дошкольного
образования.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы качества образования
Внутренняя оценка качества образования в ДОУ осуществляется в соответствии с
Положением о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ детский сад №4
«Светлячок».
Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание качества условий
образовательной деятельности, обеспечиваемых ДОУ, включая психолого-педагогические,
кадровые, материально-технические, управление ДОУ и т. д.
С целью повышения эффективности учебно – воспитательной деятельности в ДОУ
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Уровень развития воспитанников анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики: наблюдение, беседы, опрос, итоговые НОД.
Мониторинг качества образовательной
деятельности
в 2022
году показал
удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем показателям даже.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
95 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению.
Оценка эффективности управления на повышение качества образования осуществляется по
результатам участия воспитанников в соревнованиях, конкурсах, изучения мнения родителей
(законных представителей) о качестве предоставляемых услуг.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня:
- Всероссийский конкурс детско – юношеского творчества по пожарной безопасности
«Неопалимая купина» (муниципальный этап) – сертификаты участников
- Всероссийский детский творческий конкурс «Дорога безопасности»
- Детско – юношеская патриотическая акция «Рисуем победу - 2022»
- Всероссийский конкурс детских рисунков, посвященный Дню народного единства «Сила
России – наш народ!»
- конкурс – выставка работ «Дары осени» (уровень ДОУ)
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
- доля
получателей
услуг,
удовлетворенных открытостью и доступностью
информации размещенной об организации - 90%
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью сотрудников - 84%
- доля получателей удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг-80%
Вывод: В МБДОУ выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно – образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования учреждения в целом.
Результаты анализа показателей деятельности организации.
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022года
Показатели

Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
человек
обучаются по программе дошкольного образования
В том числе обучающихся: в режиме полного дня
(8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
По форме семейного образования с психолого-

Количество
127
127
1
0
0

педагогическим сопровождением, которое
организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до 3лет
Общее количество воспитанников в возрасте от3 до
8 лет
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах 812 часового пребывания
12-14 часового пребывания
Круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
По коррекции недостатков физического,
психического развития
Обучению по образовательной программе
дошкольного образования
Присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе общая численность педагогических
работников:
с высшим образованием
С высшим образованием педагогической
направленности
Средним профессиональным образованием
Средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников в том числе:
С высшей
первой
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
Больше 30 лет
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
До 30 лет
От 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких

человек

23

человек

104

Человек
( процент)

127\100%

Человек (процент)

0\ 0%
0\0%
0\0%

0\0%
день

0\0%
32,4

человек
15
3
2
12
12
Человек
( проценты)

1\6,7%
7(46,7%)
Человек
(проценты)
2(13%)
7 (47%)
Человек(проценты)

Человек
(проценты)

2 (13%)
6 (40%)
15(100%)
Пов.кв
2 (13,3%)
(администрация)

работников
Соотношение «педагогический
работник\воспитанник»
Наличие в детском саду:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя - логопеда
Педагога - психолога

Человек\человек

15\127

Да\нет
да
да
да
да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
Кв.м
3,2кв.м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
Кв.м
0
деятельности
Наличие в детском саду:
Да\нет
Физкультурного, музыкального зала
да
Прогулочных площадок, которые оснащены так,
да
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».