дополнительно с требованиями СанПин 1.2.3685.21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Дополнительные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья: для детей с ТНР. Режим работы ДОУ: - рабочая неделя – пятидневная; - длительность работы учреждения – 10,5 часов; - пребывание детей в детском саду – 10,5 часов. Детский сад посещают 127 воспитанников в возрасте от 1,5 до 8 лет. В детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Группа Возраст Количество детей 1,5 – 2 года 18 детей 2младшая группа №1 3 – 4 года 20 детей 2младшая группа №2 3 – 4 года 20 детей Средняя группа 4 – 5 лет 24 ребенка Старшая группа 5 – 6 лет 23 ребенка Подготовительная группа 6 – 7 лет 22 ребенка 1 младшая группа Воспитательная работа С 01.09.2021 года детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного образования. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Полная Не полная с матерью Не полная с отцом Оформлено опекунство 107 17 0 3 Характеристика по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников 84,3% 13,3% 0% 2,4% Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 29 22,8% Два ребенка 49 38,6% Три ребенка и более 49 38,6% Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных и неблагополучных семей уделяется больше внимания в первые месяцы после зачисления в детский сад. Дополнительное образование В детском саду в 2022 году реализовывалась дополнительная общеобразовательная программа по художественному направлению «Чудеса за кулисами» и «Ритмика и танец». Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика представлена в таблице. Наименование Форма Возраст Год, количество программы организаци воспитанников и 2021 2021 «Чудеса за кулисами» кружок 5-8 лет 58 58 «Ритмика и танец» кружок 5-8 лет 31 На дополнительную образовательную деятельность выдано Приложение к лицензии Министерством общего и профессионального образования Свердловской области серия 66П01 № 0015591 от 17.01.2018г. Вывод: Дополнительное образование осуществляется в соответствии с правом его ведения, результатом является всестороннее развитие личности ребенка, его творческого потенциала. Дополнительное образование соответствует запросам родителей, как участников образовательных отношений и заказчиков услуг. II. Оценка системы управления организации Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом детского сада. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом детского сада является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью детского сад. В детском саду в соответствии с Уставом формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся : педагогический совет, общее собрание работников. Органы управления, действующие в детском саду. Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом. Рассматривает вопросы: -развития образовательной организации: -финансово- хозяйственной деятельности; -материально- технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы: -развития образовательных услуг; - регламентации образовательных отношений; - разработки образовательных программ; - выбор учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; -материально- технического обеспечения образовательного процесса; -аттестация, повышение квалификации педагогических работников; - координация деятельности методических объединений. Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: -участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; -принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; -разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; -вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина: имеется номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация, осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций, распоряжений), распределены обязанности между всеми участниками образовательного процесса. Делопроизводство организовано на современном уровне и соответствует Закону РФ «Об образовании в РФ», ТК РФ. Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми договорами в соответствии с ТК РФ, имеются должностные инструкции, правила внутреннего распорядка. Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном законодательством в сфере образования РФ и Уставом. Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и система управления соответствует специфике деятельности детского сада. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: -диагностические занятия (по каждому разделу программы) -диагностические срезы -наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе. Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2022 года выглядит следующим образом: Выше нормы норма Ниже нормы итого % воспитанников в пределе нормы Кол% Кол-во % Кол-во % Кол-во % Качество во освоения 32,3% 81 63,7% 5 5% 122 95% образовательных 41 областей В мае 2022 года педагогом – психологом проведена психологическая диагностика готовности выпускников дошкольного учреждения к школьному обучению. В обследовании приняли участие воспитанники двух подготовительных групп в возрасте от 6 до 7 лет в количестве 34 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Вывод: воспитательно - образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Всего работают 36 человек. Педагогический коллектив детского сада 15 специалистов. Образовательный уровень: высшее образование – 3 педагога, среднее профессиональное – 12 педагогов. высшая квалификационная категория – 1 педагог, первая квалификационная категория – 7 педагогов, соответствие занимаемой должности – 4 педагога. до 3 лет – 2 педагога, от 3 до 5 лет – 0 педагогов, от 5 до 10 лет – 2 педагога, от 10 до 20 лет – 4 педагога, от 20 и более – 7 педагогов. Уровень квалификации педагогического коллектива: Стажевые показатели педагогического коллектива: Возрастные показатели: от 20 до 30 лет – 2 педагога, от 30 до 55 лет – 7 педагогов, свыше 55 лет – 6 педагогов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: - воспитанник \ педагоги-8,5\1 -воспитанники все сотрудники- 3,5\1 За 2022 год педагогические работники прошли процедуру аттестации и получили: первую квалификационную категорию 1 педагог, соответствие занимаемой должности 3 педагога Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 15 работников детского сада, из них 13 педагогов. Педагоги систематически повышают профессиональное мастерство через самообразование, посещение РМО и семинаров, изучение новинок периодической и методической литературы, курсы повышения квалификации. Вывод: МБДОУ детский сад №4 «Светлячок» укомплектовано кадрами на 100%. Большинство педагогов имеют среднее профессиональное педагогическое образование, постоянно повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, проходят аттестацию. Повышение квалификации осуществляется планомерно, исходя из потребностей ДОУ в целом и индивидуальных запросов педагогов. Сложившаяся система положительно влияет на качество образовательного процесса, позволяет реализовать образовательные программы. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, у специалистов, в группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно - методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно - образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Детский сад обеспечен сетью Интернет, электронной почтой, имеется свой сайт. Материалы методического кабинета доступны для пользования педагогов и востребованы ежедневно. Методические пособия и литература ежегодно обновляются и пополняются. Сайт дошкольного учреждения http://4bel.tvoysadik.ru соответствует установленным требованиям. С работой сайта знакомы родители воспитанников. Вся информация о деятельности ДОУ нормативные и локальные акты размещены на сайте ДОУ, на информационных стендах в помещении детского сада, информационных папках в группах. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение детского сада включает: -информационно-телекоммуникационное оборудование - 4 ноутбука, 2 компьютера, 5 принтеров, 2 телевизора (один в музыкально-спортивном зале висит на стене), 2 проектора мультимедиа, 2 экран. Вывод: В детском саду учебно - методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В ДОУ создана уютная, комфортная и теплая обстановка для воспитанников, педагогов и родителей, что обеспечивает создание позитивных условий для развития воспитанников и общения с родителями. В детском саду сформирована материально - техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: -групповые помещения- 6 -кабинет заведующего-1 -методический кабинет-1 -кабинет логопеда и психолога - 1 -музыкально-спортивный зал-1 -пищеблок-1 -прачечная-1 -кабинет завхоза-1 -медицинский кабинет-1 -процедурный кабинет-1 При создании предметно - развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Все кабинеты хорошо освещены и эстетично оформлены, имеют необходимое для образовательного и коррекционного процесса, оснащение. В детском саду созданы условия для обеспечения качественного питания в соответствии с СанПиН, а также для хранения продуктов и приготовления пищи. Имеется необходимая документация по организации питания. Для детей организовано 4-х разовое питание на основе 10-дневного меню, с учетом калорийности питания. Контроль за осуществлением питания осуществляется заведующим и диетсестрой. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Вывод: материально-технические условия и развивающая предметно - пространственная среда соответствуют требованиям СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», пожарной безопасности, требованиям охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивают комплексную безопасность ДОУ, способствуют реализации Образовательных программ и достижению высокого качества дошкольного образования. VIII. Оценка функционирования внутренней системы качества образования Внутренняя оценка качества образования в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ детский сад №4 «Светлячок». Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых ДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, управление ДОУ и т. д. С целью повышения эффективности учебно – воспитательной деятельности в ДОУ применяется педагогический мониторинг, который дает качественную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Уровень развития воспитанников анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: наблюдение, беседы, опрос, итоговые НОД. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем показателям даже. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 95 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. Оценка эффективности управления на повышение качества образования осуществляется по результатам участия воспитанников в соревнованиях, конкурсах, изучения мнения родителей (законных представителей) о качестве предоставляемых услуг. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня: - Всероссийский конкурс детско – юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» (муниципальный этап) – сертификаты участников - Всероссийский детский творческий конкурс «Дорога безопасности» - Детско – юношеская патриотическая акция «Рисуем победу - 2022» - Всероссийский конкурс детских рисунков, посвященный Дню народного единства «Сила России – наш народ!» - конкурс – выставка работ «Дары осени» (уровень ДОУ) Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. - доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью и доступностью информации размещенной об организации - 90% - доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью сотрудников - 84% - доля получателей удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг-80% Вывод: В МБДОУ выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно – образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования учреждения в целом. Результаты анализа показателей деятельности организации. Данные приведены по состоянию на 30.12.2022года Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые человек обучаются по программе дошкольного образования В том числе обучающихся: в режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе По форме семейного образования с психолого- Количество 127 127 1 0 0 педагогическим сопровождением, которое организует детский сад Общее количество воспитанников в возрасте до 3лет Общее количество воспитанников в возрасте от3 до 8 лет Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах 812 часового пребывания 12-14 часового пребывания Круглосуточного пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: По коррекции недостатков физического, психического развития Обучению по образовательной программе дошкольного образования Присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе общая численность педагогических работников: с высшим образованием С высшим образованием педагогической направленности Средним профессиональным образованием Средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников в том числе: С высшей первой Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет Больше 30 лет Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: До 30 лет От 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких человек 23 человек 104 Человек ( процент) 127\100% Человек (процент) 0\ 0% 0\0% 0\0% 0\0% день 0\0% 32,4 человек 15 3 2 12 12 Человек ( проценты) 1\6,7% 7(46,7%) Человек (проценты) 2(13%) 7 (47%) Человек(проценты) Человек (проценты) 2 (13%) 6 (40%) 15(100%) Пов.кв 2 (13,3%) (администрация) работников Соотношение «педагогический работник\воспитанник» Наличие в детском саду: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя - логопеда Педагога - психолога Человек\человек 15\127 Да\нет да да да да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых Кв.м 3,2кв.м осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для дополнительных видов Кв.м 0 деятельности Наличие в детском саду: Да\нет Физкультурного, музыкального зала да Прогулочных площадок, которые оснащены так, да чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.