отчет о самообследовании за 2022 год

дополнительно с требованиями СанПин 1.2.3685.21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется
на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Дополнительные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья: для детей
с ТНР.
Режим работы ДОУ:
- рабочая неделя – пятидневная;
- длительность работы учреждения – 10,5 часов;
- пребывание детей в детском саду – 10,5 часов.
Детский сад посещают 127 воспитанников в возрасте от 1,5 до 8 лет. В детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности.
Группа

Возраст

Количество детей

1,5 – 2 года

18 детей

2младшая группа №1

3 – 4 года

20 детей

2младшая группа №2

3 – 4 года

20 детей

Средняя группа

4 – 5 лет

24 ребенка

Старшая группа

5 – 6 лет

23 ребенка

Подготовительная группа

6 – 7 лет

22 ребенка

1 младшая группа

Воспитательная работа
С 01.09.2021 года детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы
дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная
Не полная с матерью
Не полная с отцом
Оформлено опекунство

107
17
0
3

Характеристика по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников
84,3%
13,3%
0%
2,4%

Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
29
22,8%
Два ребенка
49
38,6%
Три ребенка и более
49
38,6%
Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,

специалистов и родителей. Детям из неполных и неблагополучных семей уделяется больше
внимания в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
В детском саду в 2022 году реализовывалась дополнительная общеобразовательная
программа по художественному направлению «Чудеса за кулисами» и «Ритмика и танец».
Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика представлена в
таблице.
Наименование
Форма
Возраст Год, количество
программы
организаци
воспитанников
и
2021
2021
«Чудеса за кулисами»
кружок
5-8 лет
58
58
«Ритмика и танец»
кружок
5-8 лет
31
На дополнительную образовательную деятельность выдано Приложение к лицензии
Министерством общего и профессионального образования Свердловской области серия
66П01 № 0015591 от 17.01.2018г.
Вывод: Дополнительное образование осуществляется в соответствии с правом его ведения,
результатом является всестороннее развитие личности ребенка, его творческого потенциала.
Дополнительное образование соответствует запросам родителей, как участников
образовательных отношений и заказчиков услуг.
II. Оценка системы управления организации
Управление
детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом детского сада является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью детского сад.
В детском саду в соответствии с Уставом формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся
: педагогический совет, общее собрание работников.
Органы управления, действующие в детском саду.
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом.
Рассматривает вопросы:
-развития образовательной организации:
-финансово- хозяйственной деятельности;
-материально- технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
-развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбор учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
-материально- технического обеспечения образовательного
процесса;
-аттестация, повышение квалификации педагогических
работников;
- координация деятельности методических объединений.

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина: имеется
номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация, осуществляется
работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций,
распоряжений), распределены обязанности между всеми участниками образовательного
процесса.
Делопроизводство организовано на современном уровне и соответствует Закону РФ «Об
образовании в РФ», ТК РФ.
Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми
договорами в соответствии с ТК РФ, имеются должностные инструкции, правила
внутреннего распорядка.
Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются
в порядке, установленном законодательством в сфере образования РФ и Уставом.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и система управления соответствует
специфике деятельности детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
-диагностические занятия (по каждому разделу программы)
-диагностические срезы
-наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе.
Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2022 года выглядит
следующим образом:
Выше нормы
норма
Ниже нормы
итого
%
воспитанников в
пределе нормы
Кол%
Кол-во %
Кол-во
%
Кол-во %
Качество
во
освоения
32,3%
81
63,7% 5
5%
122
95%
образовательных 41
областей
В мае 2022 года педагогом – психологом проведена психологическая диагностика
готовности выпускников дошкольного учреждения к школьному обучению. В обследовании
приняли участие воспитанники двух подготовительных групп в возрасте от 6 до 7 лет в
количестве 34 человек. Задания позволили
оценить
уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по

образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а
также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнем
развития при прогрессирующей динамике на конец года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского
сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с
больным COVID-19.
Вывод: воспитательно - образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми
программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме.

V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Всего
работают 36 человек. Педагогический коллектив детского сада 15 специалистов.

Образовательный уровень:



высшее образование – 3 педагога,
среднее профессиональное – 12 педагогов.





высшая квалификационная категория – 1 педагог,
первая квалификационная категория – 7 педагогов,
соответствие занимаемой должности – 4 педагога.







до 3 лет – 2 педагога,
от 3 до 5 лет – 0 педагогов,
от 5 до 10 лет – 2 педагога,
от 10 до 20 лет – 4 педагога,
от 20 и более – 7 педагогов.

Уровень квалификации педагогического коллектива:

Стажевые показатели педагогического коллектива:

Возрастные показатели:

 от 20 до 30 лет – 2 педагога,
 от 30 до 55 лет – 7 педагогов,
 свыше 55 лет – 6 педагогов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник \ педагоги-8,5\1
-воспитанники все сотрудники- 3,5\1
За 2022 год педагогические работники прошли процедуру аттестации и получили:
 первую квалификационную категорию 1 педагог,
 соответствие занимаемой должности 3 педагога
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 15 работников детского сада, из них
13 педагогов.
Педагоги систематически повышают профессиональное мастерство через самообразование,
посещение РМО и семинаров, изучение новинок периодической и методической литературы,
курсы повышения квалификации.
Вывод: МБДОУ детский сад №4 «Светлячок» укомплектовано кадрами на 100%.
Большинство педагогов имеют среднее профессиональное педагогическое образование,
постоянно повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации,
проходят аттестацию.
Повышение квалификации осуществляется планомерно, исходя из потребностей ДОУ в
целом и индивидуальных запросов педагогов.
Сложившаяся система положительно влияет на качество образовательного процесса,
позволяет реализовать образовательные программы.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является
составной частью
методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, у специалистов, в группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно - методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно - образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Детский сад обеспечен сетью Интернет, электронной почтой, имеется свой сайт. Материалы
методического кабинета доступны для пользования педагогов и востребованы ежедневно.
Методические пособия и литература ежегодно обновляются и пополняются.

Сайт дошкольного учреждения http://4bel.tvoysadik.ru соответствует установленным
требованиям. С работой сайта знакомы родители воспитанников.
Вся информация о деятельности ДОУ нормативные и локальные акты размещены на сайте
ДОУ, на информационных стендах в помещении детского сада, информационных папках в
группах.
Оборудование
и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение детского сада включает:
-информационно-телекоммуникационное оборудование - 4 ноутбука, 2 компьютера, 5
принтеров, 2 телевизора (один в музыкально-спортивном зале висит на стене), 2 проектора
мультимедиа, 2 экран.
Вывод: В детском саду учебно - методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ создана уютная, комфортная и теплая обстановка для воспитанников, педагогов и
родителей, что обеспечивает создание позитивных условий для развития воспитанников и
общения с родителями.
В детском саду сформирована материально - техническая
база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
-групповые помещения- 6
-кабинет заведующего-1
-методический кабинет-1
-кабинет логопеда и психолога - 1
-музыкально-спортивный зал-1
-пищеблок-1
-прачечная-1
-кабинет завхоза-1
-медицинский кабинет-1
-процедурный кабинет-1
При создании предметно - развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Все кабинеты хорошо освещены и эстетично оформлены, имеют необходимое для
образовательного и коррекционного процесса, оснащение.
В детском саду созданы условия для обеспечения качественного питания в соответствии с
СанПиН, а также для хранения продуктов и приготовления пищи. Имеется необходимая
документация по организации питания. Для детей организовано 4-х разовое питание на
основе 10-дневного меню, с учетом калорийности питания. Контроль за осуществлением
питания осуществляется заведующим и диетсестрой.
Материально-техническое
состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных организаций, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Вывод: материально-технические условия и развивающая предметно - пространственная
среда соответствуют требованиям СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», пожарной безопасности, требованиям охраны жизни и здоровья всех субъектов
образовательного процесса, обеспечивают комплексную безопасность ДОУ, способствуют
реализации Образовательных программ и достижению высокого качества дошкольного
образования.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы качества образования
Внутренняя оценка качества образования в ДОУ осуществляется в соответствии с
Положением о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ детский сад №4
«Светлячок».
Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание качества условий
образовательной деятельности, обеспечиваемых ДОУ, включая психолого-педагогические,
кадровые, материально-технические, управление ДОУ и т. д.
С целью повышения эффективности учебно – воспитательной деятельности в ДОУ
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Уровень развития воспитанников анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики: наблюдение, беседы, опрос, итоговые НОД.
Мониторинг качества образовательной
деятельности
в 2022
году показал
удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем показателям даже.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
95 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению.
Оценка эффективности управления на повышение качества образования осуществляется по
результатам участия воспитанников в соревнованиях, конкурсах, изучения мнения родителей
(законных представителей) о качестве предоставляемых услуг.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня:
- Всероссийский конкурс детско – юношеского творчества по пожарной безопасности
«Неопалимая купина» (муниципальный этап) – сертификаты участников
- Всероссийский детский творческий конкурс «Дорога безопасности»
- Детско – юношеская патриотическая акция «Рисуем победу - 2022»
- Всероссийский конкурс детских рисунков, посвященный Дню народного единства «Сила
России – наш народ!»
- конкурс – выставка работ «Дары осени» (уровень ДОУ)
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
- доля
получателей
услуг,
удовлетворенных открытостью и доступностью
информации размещенной об организации - 90%
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью сотрудников - 84%
- доля получателей удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг-80%
Вывод: В МБДОУ выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно – образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования учреждения в целом.
Результаты анализа показателей деятельности организации.
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022года
Показатели

Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
человек
обучаются по программе дошкольного образования
В том числе обучающихся: в режиме полного дня
(8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
По форме семейного образования с психолого-

Количество
127
127
1
0
0

педагогическим сопровождением, которое
организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до 3лет
Общее количество воспитанников в возрасте от3 до
8 лет
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах 812 часового пребывания
12-14 часового пребывания
Круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
По коррекции недостатков физического,
психического развития
Обучению по образовательной программе
дошкольного образования
Присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе общая численность педагогических
работников:
с высшим образованием
С высшим образованием педагогической
направленности
Средним профессиональным образованием
Средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников в том числе:
С высшей
первой
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
Больше 30 лет
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
До 30 лет
От 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких

человек

23

человек

104

Человек
( процент)

127\100%

Человек (процент)

0\ 0%
0\0%
0\0%

0\0%
день

0\0%
32,4

человек
15
3
2
12
12
Человек
( проценты)

1\6,7%
7(46,7%)
Человек
(проценты)
2(13%)
7 (47%)
Человек(проценты)

Человек
(проценты)

2 (13%)
6 (40%)
15(100%)
Пов.кв
2 (13,3%)
(администрация)

работников
Соотношение «педагогический
работник\воспитанник»
Наличие в детском саду:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя - логопеда
Педагога - психолога

Человек\человек

15\127

Да\нет
да
да
да
да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
Кв.м
3,2кв.м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
Кв.м
0
деятельности
Наличие в детском саду:
Да\нет
Физкультурного, музыкального зала
да
Прогулочных площадок, которые оснащены так,
да
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».