отчет о самообследовании за 2023 год

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 года – дополнительно с требованиями
СанПин 1.2.3685.21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется
на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии, ФГОС
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ детский сад
провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой.
Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, заместителя заведующего,
воспитателя и музыкального руководителя. Результаты:

утвердили новую образовательную программу дошкольного образования детского
сада (далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;

скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО.
Детский сад посещают 130 воспитанников в возрасте от 1,5 до 8 лет. В детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности.
Группа

Возраст

Количество детей

1 младшая группа

1,5 – 2 года

19 ребенок

2младшая группа

3 – 4 года

20 детей

Средняя группа №1

4 – 5 лет

22 детей

Средняя группа №2

4 – 5 лет

25 детей

Старшая группа

5 – 6 лет

23 ребенка

Подготовительная группа

6 – 7 лет

21 ребенок

Воспитательная работа
С 01.09.2021 года детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы
дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная
Не полная с матерью
Не полная с отцом
Оформлено опекунство

106
21
0
3

Процент от общего
количества семей
воспитанников
81,5%
16,2%
0%
2,3%

Характеристика по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

38
53
39

Процент от общего
количества семей
воспитанников
29%
41%
30%

В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня:
 Всероссийский конкурс детских творческих работ «Бескрайний космос» - 8 детей
(дипломы 1 и 2 место)
 Всероссийский детский творческий конкурс ко Дню бабушек и дедушек «Бабушке и
дедушке, с любовью» - 7 детей (дипломы 1 и 2 место)
 Всероссийский конкурс «Правила дорожные соблюдать положено» - 6 человек
(сертификат участника)
 Всероссийский детский творческий конкурс, посвященный Дню отца «Мой папа –
самый лучший» - 1 человек (диплом 2 место)
 Всероссийский детский творческий конкурс рисунков на тему осени «Осень золотая»
- 1 человек (диплом 2 место)
 Всероссийский детский творческий конкурс, посвященный Дню народного единства
«У России много лиц» - 6 человек (дипломы 1 и 2 место)
 Всероссийский детский конкурс новогодних поделок «Хоровод новогодних
творений» - 4 человека (дипломы 1 место)
 Муниципальный конкурс поделок «Главная ёлка» - 2 человека (дипломы 2 место)
 Всероссийский детский конкурс рисунков «Волшебные узоры зимы» - 1 человек
(диплом 2 место)
 Всероссийская познавательная онлайн – викторина «Осторожно, зима!» - 1 человек
(диплом участника)
 Муниципальный конкурс для родителей «Супер - мама 2023» - 4 участника (диплом
за участие)
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных и неблагополучных семей уделяется больше
внимания в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
В детском саду в 2023 году реализовывалась дополнительная общеобразовательная
программа по художественному направлению «Ритмика и танец» и «Волшебный квадрат.
Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика представлена в
таблице.
Наименование
Форма
Возраст Год, количество
программы
организаци
воспитанников
и
2022
2023
«Ритмика и танец»
кружок
5-8 лет
31
31
«Волшебный квадрат»
кружок
5-8 лет
54
На дополнительную образовательную деятельность выдано Приложение к лицензии
Министерством общего и профессионального образования Свердловской области серия
66П01 № 0015591 от 17.01.2018г.
Дополнительное образование осуществляется в соответствии с правом его ведения,
результатом является всестороннее развитие личности ребенка, его творческого потенциала.

Дополнительное образование соответствует запросам
образовательных отношений и заказчиков услуг.

родителей,

как

участников

II. Оценка системы управления организации
Управление
детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом детского сада является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью детского сад.
В детском саду в соответствии с Уставом формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся: педагогический совет, общее собрание работников.
Органы управления, действующие в детском саду.
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом.
Рассматривает вопросы:
-развития образовательной организации:
-финансово- хозяйственной деятельности;
-материально- технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
-развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбор учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
-материально- технического обеспечения образовательного
процесса;
-аттестация, повышение квалификации педагогических
работников;
- координация деятельности методических объединений.
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми
договорами в соответствии с ТК РФ, имеются должностные инструкции, правила
внутреннего распорядка.
Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются
в порядке, установленном законодательством в сфере образования РФ и Уставом.

ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования. Структура и система управления соответствует специфике деятельности
детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
-диагностические занятия (по каждому разделу программы)
-диагностические срезы
-наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе.
Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2023 года выглядит
следующим образом:
Выше нормы
норма
Ниже нормы
итого
%
воспитанников в
пределе нормы
Кол%
Кол-во %
Кол-во
%
Кол-во %
Качество
во
освоения
28,4%
87
67%
6
4,6% 124
95,4%
образовательных 37
областей
В мае 2023 года педагогом – психологом проведена психологическая диагностика
готовности выпускников дошкольного учреждения к школьному обучению. В обследовании
приняли участие воспитанники подготовительной группы в возрасте от 6 до 7 лет в
количестве 22 человека. Задания позволили
оценить
уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а
также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнем развития
при прогрессирующей динамике на конец года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;

 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Воспитательно - образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми
программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме.

V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Всего
работают 36 человек. Педагогический коллектив детского сада 15 специалистов.

Образовательный уровень:



высшее образование – 3 педагога,
среднее профессиональное – 12 педагогов.

Уровень квалификации педагогического коллектива:




высшая квалификационная категория – 2 педагога,
первая квалификационная категория – 7 педагогов,
соответствие занимаемой должности – 4 педагога.

Стажевые показатели педагогического коллектива:






до 3 лет –1педагог,
от 3 до 5 лет – 0 педагогов,
от 5 до 10 лет – 2 педагога,
от 10 до 20 лет – 4 педагога,
от 20 и более –8 педагогов.

Возрастные показатели:




от 20 до 30 лет – 2 педагога,
от 30 до 55 лет – 7 педагогов,
свыше 55 лет – 6 педагогов.

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник \ педагоги-8,5\1
-воспитанники все сотрудники- 3,5\1
За 2023 год педагогические работники прошли процедуру аттестации и получили:
 первую квалификационную категорию 0 педагогов,
 соответствие занимаемой должности 1 педагог
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 15 работников детского сада, из них 13
педагогов.

В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
 Всероссийский дистанционный конкурс «Воспитатель года России – 2023» - 1
человек (диплом участника)
 IX Всероссийский конкурс образовательных программ, проектов и методических
разработок «Педагогическая мастерская» (Всероссийский центр гражданских и
молодежных инициатив «Идея») – 1 человек (диплом 3 степени)
 Региональный этап XI Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации
«Лучшая инновационная образовательная практика сохранения и укрепления
традиционных российских духовно – нравственных ценностей дошкольного
образования от поколения к поколению» - 1 человек (сертификат участника)
 VII Всероссийский конкурс «Мое призвание - педагог» (Всероссийский центр
гражданских и молодежных инициатив «Идея») – 1 человек (диплом 2 степени)
 Областной конкурс «Воспитать человека» - 1 человек (сертификат участника)
 Семинар – практикум для старших воспитателей и воспитателей детей старшего
дошкольного возраста «Формы организации и проведения занятий с использованием
методов поддержки инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС и ФОП ДО. Варианты анализа занятий и самоанализа педагога»
- 2 человека (сертификат участника)
 РМО педагогов – дефектологов, учителей – логопедов «Родитель как часть
коррекционного процесса (типы родителей и работа с ними).
Вывод: Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является
составной частью
методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, у специалистов, в группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно - методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно - образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Детский сад обеспечен сетью Интернет, электронной почтой, имеется свой сайт. Материалы
методического кабинета доступны для пользования педагогов и востребованы ежедневно.
Методические пособия и литература ежегодно обновляются и пополняются.
Сайт дошкольного учреждения http://4bel.tvoysadik.ru соответствует установленным
требованиям. С работой сайта знакомы родители воспитанников.
Вся информация о деятельности ДОУ нормативные и локальные акты размещены на сайте
ДОУ, на информационных стендах в помещении детского сада, информационных папках в
группах.
Оборудование
и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение детского сада включает:
-информационно-телекоммуникационное оборудование - 4 ноутбука, 2 компьютера, 5
принтеров, 2 телевизора (один в музыкально-спортивном зале висит на стене), 2 проектора
мультимедиа, 2 экрана.
Вывод: В детском саду учебно - методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ создана уютная, комфортная и теплая обстановка для воспитанников, педагогов и
родителей, что обеспечивает создание позитивных условий для развития воспитанников и
общения с родителями.
В детском саду сформирована материально - техническая
база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
-групповые помещения- 6
-кабинет заведующего-1
-методический кабинет-1
-кабинет логопеда и психолога - 1
-музыкально-спортивный зал-1
-пищеблок-1
-прачечная-1
-кабинет завхоза-1
-медицинский кабинет-1
-процедурный кабинет-1
При создании предметно - развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Все кабинеты хорошо освещены и эстетично оформлены, имеют необходимое для
образовательного и коррекционного процесса, оснащение.
В детском саду созданы условия для обеспечения качественного питания в соответствии с
СанПиН, а также для хранения продуктов и приготовления пищи. Имеется необходимая
документация по организации питания. Для детей организовано 4-х разовое питание на
основе 10-дневного меню, с учетом калорийности питания. Контроль за осуществлением
питания осуществляется заведующим и диетсестрой.
Материально-техническое
состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных организаций, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Вывод: материально-технические условия и развивающая предметно - пространственная
среда соответствуют требованиям СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», пожарной безопасности, требованиям охраны жизни и здоровья всех субъектов
образовательного процесса, обеспечивают комплексную безопасность ДОУ, способствуют
реализации Образовательных программ и достижению высокого качества дошкольного
образования.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы качества образования
Внутренняя оценка качества образования в ДОУ осуществляется в соответствии с
Положением о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ детский сад №4
«Светлячок».
Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание качества условий
образовательной деятельности, обеспечиваемых ДОУ, включая психолого-педагогические,
кадровые, материально-технические, управление ДОУ и т. д.
С целью повышения эффективности учебно – воспитательной деятельности в ДОУ
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Уровень развития воспитанников анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики: наблюдение, беседы, опрос, итоговые НОД.
Мониторинг качества образовательной
деятельности
в 2023
году показал
удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем показателям даже.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
95 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению.
Оценка эффективности управления на повышение качества образования осуществляется по
результатам участия воспитанников в соревнованиях, конкурсах, изучения мнения родителей
(законных представителей) о качестве предоставляемых услуг.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
- доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью и доступностью информации,
размещенной об организации – 86,4%
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью сотрудников – 84,5%
- доля получателей, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг – 91,8%
Вывод: В МБДОУ выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно – образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования учреждения в целом.
Результаты анализа показателей деятельности организации.
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023года
Показатели

Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
человек
обучаются по программе дошкольного образования
В том числе обучающихся: в режиме полного дня
(8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
По форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до 3человек
лет
Общее количество воспитанников в возрасте от3 до
человек
8 лет
Количество (удельный вес) детей от общей
Человек
численности воспитанников, которые получают
( процент)
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах 812 часового пребывания
12-14 часового пребывания
Круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
Человек (процент)
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
По коррекции недостатков физического,
психического развития
Обучению по образовательной программе
дошкольного образования
Присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного воспитанника

Количество
130
130
1
0
0
20
110
130\100%

0\ 0%
0\0%
0\0%

0\0%
0\0%
26,74

Общая численность педагогических работников, в
том числе общая численность педагогических
работников:

человек

с высшим образованием
С высшим образованием педагогической
направленности
Средним профессиональным образованием
Средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)
Человек
педагогических работников, которым по
( проценты)
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников в том числе:
С высшей
первой
Количество (удельный вес численности)
Человек
педагогических работников в общей численности
(проценты)
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
Больше 30 лет
Количество (удельный вес численности)
Человек(проценты)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
До 30 лет
От 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
Человек
административно-хозяйственных работников
(проценты)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Соотношение «педагогический
Человек\человек
работник\воспитанник»
Наличие в детском саду:
Да\нет
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя - логопеда
Педагога - психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
Кв.м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
Кв.м
деятельности
Наличие в детском саду:
Да\нет
Физкультурного, музыкального зала
Прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице

15
3
2
12
12

2 (6,7%)
7(46,7%)

1 (6,6%)
6 (40%)

2 (13%)
6 (40%)
15(100%)
Пов.кв
2 (13,3%)
(администрация)
15\130
да
да
да
да
3,2кв.м
0
да
да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».