отчет о самообследовании за 2023 год

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 года – дополнительно с требованиями
СанПин 1.2.3685.21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется
на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии, ФГОС
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ детский сад
провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой.
Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, заместителя заведующего,
воспитателя и музыкального руководителя. Результаты:

утвердили новую образовательную программу дошкольного образования детского
сада (далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;

скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО.
Детский сад посещают 130 воспитанников в возрасте от 1,5 до 8 лет. В детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности.
Группа

Возраст

Количество детей

1 младшая группа

1,5 – 2 года

19 ребенок

2младшая группа

3 – 4 года

20 детей

Средняя группа №1

4 – 5 лет

22 детей

Средняя группа №2

4 – 5 лет

25 детей

Старшая группа

5 – 6 лет

23 ребенка

Подготовительная группа

6 – 7 лет

21 ребенок

Воспитательная работа
С 01.09.2021 года детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы
дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная
Не полная с матерью
Не полная с отцом
Оформлено опекунство

106
21
0
3

Процент от общего
количества семей
воспитанников
81,5%
16,2%
0%
2,3%

Характеристика по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

38
53
39

Процент от общего
количества семей
воспитанников
29%
41%
30%

В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня:
 Всероссийский конкурс детских творческих работ «Бескрайний космос» - 8 детей
(дипломы 1 и 2 место)
 Всероссийский детский творческий конкурс ко Дню бабушек и дедушек «Бабушке и
дедушке, с любовью» - 7 детей (дипломы 1 и 2 место)
 Всероссийский конкурс «Правила дорожные соблюдать положено» - 6 человек
(сертификат участника)
 Всероссийский детский творческий конкурс, посвященный Дню отца «Мой папа –
самый лучший» - 1 человек (диплом 2 место)
 Всероссийский детский творческий конкурс рисунков на тему осени «Осень золотая»
- 1 человек (диплом 2 место)
 Всероссийский детский творческий конкурс, посвященный Дню народного единства
«У России много лиц» - 6 человек (дипломы 1 и 2 место)
 Всероссийский детский конкурс новогодних поделок «Хоровод новогодних
творений» - 4 человека (дипломы 1 место)
 Муниципальный конкурс поделок «Главная ёлка» - 2 человека (дипломы 2 место)
 Всероссийский детский конкурс рисунков «Волшебные узоры зимы» - 1 человек
(диплом 2 место)
 Всероссийская познавательная онлайн – викторина «Осторожно, зима!» - 1 человек
(диплом участника)
 Муниципальный конкурс для родителей «Супер - мама 2023» - 4 участника (диплом
за участие)
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных и неблагополучных семей уделяется больше
внимания в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
В детском саду в 2023 году реализовывалась дополнительная общеобразовательная
программа по художественному направлению «Ритмика и танец» и «Волшебный квадрат.
Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика представлена в
таблице.
Наименование
Форма
Возраст Год, количество
программы
организаци
воспитанников
и
2022
2023
«Ритмика и танец»
кружок
5-8 лет
31
31
«Волшебный квадрат»
кружок
5-8 лет
54
На дополнительную образовательную деятельность выдано Приложение к лицензии
Министерством общего и профессионального образования Свердловской области серия
66П01 № 0015591 от 17.01.2018г.
Дополнительное образование осуществляется в соответствии с правом его ведения,
результатом является всестороннее развитие личности ребенка, его творческого потенциала.

Дополнительное образование соответствует запросам
образовательных отношений и заказчиков услуг.

родителей,

как

участников

II. Оценка системы управления организации
Управление
детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом детского сада является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью детского сад.
В детском саду в соответствии с Уставом формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся: педагогический совет, общее собрание работников.
Органы управления, действующие в детском саду.
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом.
Рассматривает вопросы:
-развития образовательной организации:
-финансово- хозяйственной деятельности;
-материально- технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
-развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбор учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
-материально- технического обеспечения образовательного
процесса;
-аттестация, повышение квалификации педагогических
работников;
- координация деятельности методических объединений.
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми
договорами в соответствии с ТК РФ, имеются должностные инструкции, правила
внутреннего распорядка.
Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются
в порядке, установленном законодательством в сфере образования РФ и Уставом.

ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования. Структура и система управления соответствует специфике деятельности
детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
-диагностические занятия (по каждому разделу программы)
-диагностические срезы
-наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе.
Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2023 года выглядит
следующим образом:
Выше нормы
норма
Ниже нормы
итого
%
воспитанников в
пределе нормы
Кол%
Кол-во %
Кол-во
%
Кол-во %
Качество
во
освоения
28,4%
87
67%
6
4,6% 124
95,4%
образовательных 37
областей
В мае 2023 года педагогом – психологом проведена психологическая диагностика
готовности выпускников дошкольного учреждения к школьному обучению. В обследовании
приняли участие воспитанники подготовительной группы в возрасте от 6 до 7 лет в
количестве 22 человека. Задания позволили
оценить
уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а
также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнем развития
при прогрессирующей динамике на конец года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;

 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Воспитательно - образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми
программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме.

V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Всего
работают 36 человек. Педагогический коллектив детского сада 15 специалистов.

Образовательный уровень:



высшее образование – 3 педагога,
среднее профессиональное – 12 педагогов.

Уровень квалификации педагогического коллектива:




высшая квалификационная категория – 2 педагога,
первая квалификационная категория – 7 педагогов,
соответствие занимаемой должности – 4 педагога.

Стажевые показатели педагогического коллектива:






до 3 лет –1педагог,
от 3 до 5 лет – 0 педагогов,
от 5 до 10 лет – 2 педагога,
от 10 до 20 лет – 4 педагога,
от 20 и более –8 педагогов.

Возрастные показатели:




от 20 до 30 лет – 2 педагога,
от 30 до 55 лет – 7 педагогов,
свыше 55 лет – 6 педагогов.

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник \ педагоги-8,5\1
-воспитанники все сотрудники- 3,5\1
За 2023 год педагогические работники прошли процедуру аттестации и получили:
 первую квалификационную категорию 0 педагогов,
 соответствие занимаемой должности 1 педагог
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 15 работников детского сада, из них 13
педагогов.

В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
 Всероссийский дистанционный конкурс «Воспитатель года России – 2023» - 1
человек (диплом участника)
 IX Всероссийский конкурс образовательных программ, проектов и методических
разработок «Педагогическая мастерская» (Всероссийский центр гражданских и
молодежных инициатив «Идея») – 1 человек (диплом 3 степени)
 Региональный этап XI Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации
«Лучшая инновационная образовательная практика сохранения и укрепления
традиционных российских духовно – нравственных ценностей дошкольного
образования от поколения к поколению» - 1 человек (сертификат участника)
 VII Всероссийский конкурс «Мое призвание - педагог» (Всероссийский центр
гражданских и молодежных инициатив «Идея») – 1 человек (диплом 2 степени)
 Областной конкурс «Воспитать человека» - 1 человек (сертификат участника)
 Семинар – практикум для старших воспитателей и воспитателей детей старшего
дошкольного возраста «Формы организации и проведения занятий с использованием
методов поддержки инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС и ФОП ДО. Варианты анализа занятий и самоанализа педагога»
- 2 человека (сертификат участника)
 РМО педагогов – дефектологов, учителей – логопедов «Родитель как часть
коррекционного процесса (типы родителей и работа с ними).
Вывод: Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является
составной частью
методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, у специалистов, в группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно - методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно - образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Детский сад обеспечен сетью Интернет, электронной почтой, имеется свой сайт. Материалы
методического кабинета доступны для пользования педагогов и востребованы ежедневно.
Методические пособия и литература ежегодно обновляются и пополняются.
Сайт дошкольного учреждения http://4bel.tvoysadik.ru соответствует установленным
требованиям. С работой сайта знакомы родители воспитанников.
Вся информация о деятельности ДОУ нормативные и локальные акты размещены на сайте
ДОУ, на информационных стендах в помещении детского сада, информационных папках в
группах.
Оборудование
и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение детского сада включает:
-информационно-телекоммуникационное оборудование - 4 ноутбука, 2 компьютера, 5
принтеров, 2 телевизора (один в музыкально-спортивном зале висит на стене), 2 проектора
мультимедиа, 2 экрана.
Вывод: В детском саду учебно - методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ создана уютная, комфортная и теплая обстановка для воспитанников, педагогов и
родителей, что обеспечивает создание позитивных условий для развития воспитанников и
общения с родителями.
В детском саду сформирована материально - техническая
база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
-групповые помещения- 6
-кабинет заведующего-1
-методический кабинет-1
-кабинет логопеда и психолога - 1
-музыкально-спортивный зал-1
-пищеблок-1
-прачечная-1
-кабинет завхоза-1
-медицинский кабинет-1
-процедурный кабинет-1
При создании предметно - развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Все кабинеты хорошо освещены и эстетично оформлены, имеют необходимое для
образовательного и коррекционного процесса, оснащение.
В детском саду созданы условия для обеспечения качественного питания в соответствии с
СанПиН, а также для хранения продуктов и приготовления пищи. Имеется необходимая
документация по организации питания. Для детей организовано 4-х разовое питание на
основе 10-дневного меню, с учетом калорийности питания. Контроль за осуществлением
питания осуществляется заведующим и диетсестрой.
Материально-техническое
состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных организаций, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Вывод: материально-технические условия и развивающая предметно - пространственная
среда соответствуют требованиям СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», пожарной безопасности, требованиям охраны жизни и здоровья всех субъектов
образовательного процесса, обеспечивают комплексную безопасность ДОУ, способствуют
реализации Образовательных программ и достижению высокого качества дошкольного
образования.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы качества образования
Внутренняя оценка качества образования в ДОУ осуществляется в соответствии с
Положением о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ детский сад №4
«Светлячок».
Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание качества условий
образовательной деятельности, обеспечиваемых ДОУ, включая психолого-педагогические,
кадровые, материально-технические, управление ДОУ и т. д.
С целью повышения эффективности учебно – воспитательной деятельности в ДОУ
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Уровень развития воспитанников анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики: наблюдение, беседы, опрос, итоговые НОД.
Мониторинг качества образовательной
деятельности
в 2023
году показал
удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем показателям даже.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
95 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению.
Оценка эффективности управления на повышение качества образования осуществляется по
результатам участия воспитанников в соревнованиях, конкурсах, изучения мнения родителей
(законных представителей) о качестве предоставляемых услуг.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
- доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью и доступностью информации,
размещенной об организации – 86,4%
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью сотрудников – 84,5%
- доля получателей, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг – 91,8%
Вывод: В МБДОУ выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно – образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования учреждения в целом.
Результаты анализа показателей деятельности организации.
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023года
Показатели

Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
человек
обучаются по программе дошкольного образования
В том числе обучающихся: в режиме полного дня
(8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
По форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до 3человек
лет
Общее количество воспитанников в возрасте от3 до
человек
8 лет
Количество (удельный вес) детей от общей
Человек
численности воспитанников, которые получают
( процент)
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах 812 часового пребывания
12-14 часового пребывания
Круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
Человек (процент)
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
По коррекции недостатков физического,
психического развития
Обучению по образовательной программе
дошкольного образования
Присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного воспитанника

Количество
130
130
1
0
0
20
110
130\100%

0\ 0%
0\0%
0\0%

0\0%
0\0%
26,74

Общая численность педагогических работников, в
том числе общая численность педагогических
работников:

человек

с высшим образованием
С высшим образованием педагогической
направленности
Средним профессиональным образованием
Средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)
Человек
педагогических работников, которым по
( проценты)
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников в том числе:
С высшей
первой
Количество (удельный вес численности)
Человек
педагогических работников в общей численности
(проценты)
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
Больше 30 лет
Количество (удельный вес численности)
Человек(проценты)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
До 30 лет
От 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
Человек
административно-хозяйственных работников
(проценты)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Соотношение «педагогический
Человек\человек
работник\воспитанник»
Наличие в детском саду:
Да\нет
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя - логопеда
Педагога - психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
Кв.м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
Кв.м
деятельности
Наличие в детском саду:
Да\нет
Физкультурного, музыкального зала
Прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице

15
3
2
12
12

2 (6,7%)
7(46,7%)

1 (6,6%)
6 (40%)

2 (13%)
6 (40%)
15(100%)
Пов.кв
2 (13,3%)
(администрация)
15\130
да
да
да
да
3,2кв.м
0
да
да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».