эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 года – дополнительно с требованиями СанПин 1.2.3685.21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии, ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, заместителя заведующего, воспитателя и музыкального руководителя. Результаты: утвердили новую образовательную программу дошкольного образования детского сада (далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО. Детский сад посещают 130 воспитанников в возрасте от 1,5 до 8 лет. В детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Группа Возраст Количество детей 1 младшая группа 1,5 – 2 года 19 ребенок 2младшая группа 3 – 4 года 20 детей Средняя группа №1 4 – 5 лет 22 детей Средняя группа №2 4 – 5 лет 25 детей Старшая группа 5 – 6 лет 23 ребенка Подготовительная группа 6 – 7 лет 21 ребенок Воспитательная работа С 01.09.2021 года детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного образования. За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Полная Не полная с матерью Не полная с отцом Оформлено опекунство 106 21 0 3 Процент от общего количества семей воспитанников 81,5% 16,2% 0% 2,3% Характеристика по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более 38 53 39 Процент от общего количества семей воспитанников 29% 41% 30% В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня: Всероссийский конкурс детских творческих работ «Бескрайний космос» - 8 детей (дипломы 1 и 2 место) Всероссийский детский творческий конкурс ко Дню бабушек и дедушек «Бабушке и дедушке, с любовью» - 7 детей (дипломы 1 и 2 место) Всероссийский конкурс «Правила дорожные соблюдать положено» - 6 человек (сертификат участника) Всероссийский детский творческий конкурс, посвященный Дню отца «Мой папа – самый лучший» - 1 человек (диплом 2 место) Всероссийский детский творческий конкурс рисунков на тему осени «Осень золотая» - 1 человек (диплом 2 место) Всероссийский детский творческий конкурс, посвященный Дню народного единства «У России много лиц» - 6 человек (дипломы 1 и 2 место) Всероссийский детский конкурс новогодних поделок «Хоровод новогодних творений» - 4 человека (дипломы 1 место) Муниципальный конкурс поделок «Главная ёлка» - 2 человека (дипломы 2 место) Всероссийский детский конкурс рисунков «Волшебные узоры зимы» - 1 человек (диплом 2 место) Всероссийская познавательная онлайн – викторина «Осторожно, зима!» - 1 человек (диплом участника) Муниципальный конкурс для родителей «Супер - мама 2023» - 4 участника (диплом за участие) Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных и неблагополучных семей уделяется больше внимания в первые месяцы после зачисления в детский сад. Дополнительное образование В детском саду в 2023 году реализовывалась дополнительная общеобразовательная программа по художественному направлению «Ритмика и танец» и «Волшебный квадрат. Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика представлена в таблице. Наименование Форма Возраст Год, количество программы организаци воспитанников и 2022 2023 «Ритмика и танец» кружок 5-8 лет 31 31 «Волшебный квадрат» кружок 5-8 лет 54 На дополнительную образовательную деятельность выдано Приложение к лицензии Министерством общего и профессионального образования Свердловской области серия 66П01 № 0015591 от 17.01.2018г. Дополнительное образование осуществляется в соответствии с правом его ведения, результатом является всестороннее развитие личности ребенка, его творческого потенциала. Дополнительное образование соответствует запросам образовательных отношений и заказчиков услуг. родителей, как участников II. Оценка системы управления организации Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом детского сада. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом детского сада является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью детского сад. В детском саду в соответствии с Уставом формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: педагогический совет, общее собрание работников. Органы управления, действующие в детском саду. Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом. Рассматривает вопросы: -развития образовательной организации: -финансово- хозяйственной деятельности; -материально- технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы: -развития образовательных услуг; - регламентации образовательных отношений; - разработки образовательных программ; - выбор учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; -материально- технического обеспечения образовательного процесса; -аттестация, повышение квалификации педагогических работников; - координация деятельности методических объединений. Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: -участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; -принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; -разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; -вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми договорами в соответствии с ТК РФ, имеются должностные инструкции, правила внутреннего распорядка. Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном законодательством в сфере образования РФ и Уставом. ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и система управления соответствует специфике деятельности детского сада. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: -диагностические занятия (по каждому разделу программы) -диагностические срезы -наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе. Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2023 года выглядит следующим образом: Выше нормы норма Ниже нормы итого % воспитанников в пределе нормы Кол% Кол-во % Кол-во % Кол-во % Качество во освоения 28,4% 87 67% 6 4,6% 124 95,4% образовательных 37 областей В мае 2023 года педагогом – психологом проведена психологическая диагностика готовности выпускников дошкольного учреждения к школьному обучению. В обследовании приняли участие воспитанники подготовительной группы в возрасте от 6 до 7 лет в количестве 22 человека. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. Воспитательно - образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Всего работают 36 человек. Педагогический коллектив детского сада 15 специалистов. Образовательный уровень: высшее образование – 3 педагога, среднее профессиональное – 12 педагогов. Уровень квалификации педагогического коллектива: высшая квалификационная категория – 2 педагога, первая квалификационная категория – 7 педагогов, соответствие занимаемой должности – 4 педагога. Стажевые показатели педагогического коллектива: до 3 лет –1педагог, от 3 до 5 лет – 0 педагогов, от 5 до 10 лет – 2 педагога, от 10 до 20 лет – 4 педагога, от 20 и более –8 педагогов. Возрастные показатели: от 20 до 30 лет – 2 педагога, от 30 до 55 лет – 7 педагогов, свыше 55 лет – 6 педагогов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: - воспитанник \ педагоги-8,5\1 -воспитанники все сотрудники- 3,5\1 За 2023 год педагогические работники прошли процедуру аттестации и получили: первую квалификационную категорию 0 педагогов, соответствие занимаемой должности 1 педагог Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 15 работников детского сада, из них 13 педагогов. В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие: Всероссийский дистанционный конкурс «Воспитатель года России – 2023» - 1 человек (диплом участника) IX Всероссийский конкурс образовательных программ, проектов и методических разработок «Педагогическая мастерская» (Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Идея») – 1 человек (диплом 3 степени) Региональный этап XI Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучшая инновационная образовательная практика сохранения и укрепления традиционных российских духовно – нравственных ценностей дошкольного образования от поколения к поколению» - 1 человек (сертификат участника) VII Всероссийский конкурс «Мое призвание - педагог» (Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Идея») – 1 человек (диплом 2 степени) Областной конкурс «Воспитать человека» - 1 человек (сертификат участника) Семинар – практикум для старших воспитателей и воспитателей детей старшего дошкольного возраста «Формы организации и проведения занятий с использованием методов поддержки инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ФОП ДО. Варианты анализа занятий и самоанализа педагога» - 2 человека (сертификат участника) РМО педагогов – дефектологов, учителей – логопедов «Родитель как часть коррекционного процесса (типы родителей и работа с ними). Вывод: Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, у специалистов, в группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно - методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно - образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Детский сад обеспечен сетью Интернет, электронной почтой, имеется свой сайт. Материалы методического кабинета доступны для пользования педагогов и востребованы ежедневно. Методические пособия и литература ежегодно обновляются и пополняются. Сайт дошкольного учреждения http://4bel.tvoysadik.ru соответствует установленным требованиям. С работой сайта знакомы родители воспитанников. Вся информация о деятельности ДОУ нормативные и локальные акты размещены на сайте ДОУ, на информационных стендах в помещении детского сада, информационных папках в группах. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение детского сада включает: -информационно-телекоммуникационное оборудование - 4 ноутбука, 2 компьютера, 5 принтеров, 2 телевизора (один в музыкально-спортивном зале висит на стене), 2 проектора мультимедиа, 2 экрана. Вывод: В детском саду учебно - методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В ДОУ создана уютная, комфортная и теплая обстановка для воспитанников, педагогов и родителей, что обеспечивает создание позитивных условий для развития воспитанников и общения с родителями. В детском саду сформирована материально - техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: -групповые помещения- 6 -кабинет заведующего-1 -методический кабинет-1 -кабинет логопеда и психолога - 1 -музыкально-спортивный зал-1 -пищеблок-1 -прачечная-1 -кабинет завхоза-1 -медицинский кабинет-1 -процедурный кабинет-1 При создании предметно - развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Все кабинеты хорошо освещены и эстетично оформлены, имеют необходимое для образовательного и коррекционного процесса, оснащение. В детском саду созданы условия для обеспечения качественного питания в соответствии с СанПиН, а также для хранения продуктов и приготовления пищи. Имеется необходимая документация по организации питания. Для детей организовано 4-х разовое питание на основе 10-дневного меню, с учетом калорийности питания. Контроль за осуществлением питания осуществляется заведующим и диетсестрой. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Вывод: материально-технические условия и развивающая предметно - пространственная среда соответствуют требованиям СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», пожарной безопасности, требованиям охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивают комплексную безопасность ДОУ, способствуют реализации Образовательных программ и достижению высокого качества дошкольного образования. VIII. Оценка функционирования внутренней системы качества образования Внутренняя оценка качества образования в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ детский сад №4 «Светлячок». Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых ДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, управление ДОУ и т. д. С целью повышения эффективности учебно – воспитательной деятельности в ДОУ применяется педагогический мониторинг, который дает качественную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Уровень развития воспитанников анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: наблюдение, беседы, опрос, итоговые НОД. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем показателям даже. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 95 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. Оценка эффективности управления на повышение качества образования осуществляется по результатам участия воспитанников в соревнованиях, конкурсах, изучения мнения родителей (законных представителей) о качестве предоставляемых услуг. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. - доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью и доступностью информации, размещенной об организации – 86,4% - доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью сотрудников – 84,5% - доля получателей, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг – 91,8% Вывод: В МБДОУ выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно – образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования учреждения в целом. Результаты анализа показателей деятельности организации. Данные приведены по состоянию на 30.12.2023года Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые человек обучаются по программе дошкольного образования В том числе обучающихся: в режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе По форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад Общее количество воспитанников в возрасте до 3человек лет Общее количество воспитанников в возрасте от3 до человек 8 лет Количество (удельный вес) детей от общей Человек численности воспитанников, которые получают ( процент) услуги присмотра и ухода, в том числе в группах 812 часового пребывания 12-14 часового пребывания Круглосуточного пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ Человек (процент) от общей численности воспитанников, которые получают услуги: По коррекции недостатков физического, психического развития Обучению по образовательной программе дошкольного образования Присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней день на одного воспитанника Количество 130 130 1 0 0 20 110 130\100% 0\ 0% 0\0% 0\0% 0\0% 0\0% 26,74 Общая численность педагогических работников, в том числе общая численность педагогических работников: человек с высшим образованием С высшим образованием педагогической направленности Средним профессиональным образованием Средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) Человек педагогических работников, которым по ( проценты) результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников в том числе: С высшей первой Количество (удельный вес численности) Человек педагогических работников в общей численности (проценты) педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет Больше 30 лет Количество (удельный вес численности) Человек(проценты) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: До 30 лет От 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и Человек административно-хозяйственных работников (проценты) которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический Человек\человек работник\воспитанник» Наличие в детском саду: Да\нет Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя - логопеда Педагога - психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых Кв.м осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для дополнительных видов Кв.м деятельности Наличие в детском саду: Да\нет Физкультурного, музыкального зала Прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице 15 3 2 12 12 2 (6,7%) 7(46,7%) 1 (6,6%) 6 (40%) 2 (13%) 6 (40%) 15(100%) Пов.кв 2 (13,3%) (администрация) 15\130 да да да да 3,2кв.м 0 да да Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.