ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану МБДОУ детский сад №4 «Светлячок» на 2024-2025 учебный год Учебный план МБДОУ детский сад №4 «Светлячок» на 2024-2025 учебный год составлен на основании следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ; Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся". Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847) . Устав МБДОУ детский сад №4 «Светлячок»; Образовательная программа МБДОУ детский сад №4 «Светлячок» (ОП ДО). Учебный план является локальным нормативным актом, который устанавливает перечень образовательных областей и объем учебной нагрузки. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (парциальные программы), а также устанавливается соотношение между этими частями. Выполнение обязательной части образовательной программы дошкольного образования (далее - ОП ДО) в группах для детей дошкольного возраста составляет не менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение ОП ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений не превышает 20%. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений: - взаимодополняет содержание образовательных областей; - позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги; - учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Часть, формируемая участниками образовательных отношений реализуется во время непосредственно - образовательной деятельности, в режимных моментах, а так же на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ. Данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей. Учебный год начинается с 02.09.2024 г. и заканчивается 30.05.2025 года. Продолжительность учебного года – 36 недель. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников. В МБДОУ функционирует 6 групп общеразвивающей направленности: Группа Возраст Количество групп в учебном году Группа раннего возраста Младшая Средняя Старшая Подготовительная 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет 1 1 2 1 1 Содержание учебного плана включает в себя совокупность пяти образовательных областей: "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие», реализуемым в организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, режимных моментах и обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Социально-коммуникативное развитие направлено на: - усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых в российском обществе; - развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству; - формирование у ребенка основ гражданственности уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом; - развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений; - развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде). Познавательное развитие направлено на: - развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности; освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий, развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций, воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания, становление сознания; - формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; - формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края и различных континентов, о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе; - формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира; - формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами их познания; - формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования. Речевое развитие включает: - владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения; -формирование правильного звукопроизношения; - развитие звуковой и интонационной культуры речи; - развитие фонематического слуха; - обогащение активного и пассивного словарного запаса; - развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и монологической); - ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор, художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного восприятия; - развитие речевого творчества; - формирование предпосылок к обучению грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает: - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); - становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру, воспитание эстетического вкуса; - формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись, театр, народное искусство и другое); - формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и другое); - освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных видах искусства; - реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и другое); - развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и другое). Физическое развитие предусматривает: - приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики; - формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве; - овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки); - обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и другое); - воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и другое); - воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов; - приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей отражено в расписании непосредственно-образовательной деятельности с детьми в группах общеразвивающей направленности (далее – НОД). НОД как «условные часы» используется как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части формируемой участниками образовательных отношений, кроме этого в учебном плане отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста детей: - в раннем возрасте (1 год — 3 года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; - для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательноисследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Образовательная деятельность МБДОУ детский сад №4 «Светлячок» реализуется в соответствии с нормативными документами и Годовым планом работы Учреждения. Продолжительность занятий соответствует Постановлению от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: Продолжительность от 2 до 3 лет 10 минут занятия для детей от 3 до 4 лет 15 минут дошкольного возраста, не от 4 до 5 лет 20 минут более от 5 до 6 лет 25 минут от 6 до 7 лет 30 минут Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. В середине занятий с целью профилактики нарушения осанки, переутомления детей проводятся физкультурные минутки, динамические паузы, пальчиковая гимнастика. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей во время образовательной деятельности проводится сочетание разных образовательных областей. Согласно Постановлению от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», для детей от 1,5 до 3 лет допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня как в группе, так и на игровой площадке во время прогулки. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня, ее продолжительность после дневного сна должна составлять не более 25 - 30 минут. Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе в МБДОУ детский сад № 4 «Светлячок» осуществляется следующим образом: в течение дня в младших, средних группах планируются не более двух занятий, а в старшей, подготовительных группах – не более трех. Продолжительность от 2 до 3 лет 20 минут дневной суммарной от 3 до 4 лет 30 минут образовательной от 4 до 5 лет 40 минут нагрузки от 5 до 6 лет 50 минут или 75 минут при для детей дошкольного организации 1 занятия после возраста, не более дневного сна от 6 до 7 лет 90 минут При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5–7 лет — 5–7 минут. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся. Образовательная деятельность по музыкальному и физическому развитию проводится со всей группой. Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка в процессе всего пребывания в дошкольном учреждении с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ. Указанные особенности учитываются при составлении плана образовательной деятельности. Коррекционно-развивающие (индивидуальные) занятия (социально-бытовой ориентировки, исправление недостатков речевого развития, коррекция психических процессов) проводятся в различных формах: в подгруппах, индивидуально ежедневно в 1 и 2 половине дня. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Занятия по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 8 лет организуется не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет: - в младшей группе - 15 мин., - в средней группе - 20 мин., - в старшей группе - 25 мин., - в подготовительной группе - 30 мин. С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-3 раза в неделю в групповом помещении или в зале, продолжительность – 10 минут. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Эти занятия проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводится в зале (группе). В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непрерывную образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе. Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений к общему времени занятия физической культурой должна составлять не менее 70%. Продолжительность прогулок, не менее: Для детей до 7 лет - 3 часа в день Для детей старше 7 лет - 2 часа в день Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ. Продолжительность дневного сна, не менее: 2-3 года – 3 часа 4-7 лет – 2,5 часа Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов. В летний период (с 01.06.2024г. по 30.08.2024г.) реализация учебного плана предусматривает: - организацию совместной деятельности воспитателя с детьми по теме периода (на свежем воздухе) на игровых площадках, в соответствии с графиком; - проводятся культурно – досуговые, физкультурно – оздоровительные, профилактические и спортивные мероприятия, развлечения, а также спортивные иподвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, целевые прогулки на свежем воздухе. В Учреждении организована работа логопедического пункта для детей с нарушениями речи. В МБДОУ работает учитель-логопед, целью которого является оказание помощи детям, имеющим нарушения устной речи. Основной формой организации коррекционной работы учителя-логопеда являются подгрупповая и индивидуальная работа. Образовательная деятельность проводится по подгруппам (2-3 воспитанника) и индивидуально не менее 2 раз в неделю и выводятся за пределы учебного плана, их периодичность определяется тяжестью нарушений речевого развития детей, в т.ч. и с детьми с ОВЗ. Длительность занятий составляет 15-20 мин. Подгрупповая и индивидуальная работа по коррекции речевых нарушений проводятся по расписанию учителя – логопеда. Коррекционные занятия, проводимые учителем-логопедом, являются вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в общеобразовательном процессе (для детей, зачисленных на логопункт). Такая вариативность обеспечивает исключение превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребенка. Педагог-психолог в Учреждении проводит психодиагностику детей, осуществляет коррекционно-развивающую деятельность, оказывает психолого-профилактическую и консультативную помощь родителям и педагогам Учреждения. Педагог – психолог осуществляет подгрупповую работу: в первую половину дня – адаптационные занятия с детьми. С вновь прибывшими детьми проводит игры и упражнения, направленные на позитивное вхождение ребёнка в коллектив. Индивидуальная работа с детьми строится с применением игротерапии, песочной терапии и других технологий. Учебный план составляется ежегодно с учетом нормативно-правовых документов, принимается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего МБДОУ. 2. Учебный план Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования (2024г.), составленной на основании Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования». Содержание Образовательной программы дошкольного образования в полном объеме реализуется, согласно ФГОС ДО по пяти образовательным областям в совместной организованной деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной деятельности детей. Образовательная деятельность, проводимая ежедневно в ходе режимных моментов: утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур, гигиенические процедуры, ситуативные беседы при проведении режимных моментов, чтение художественной литературы, дежурства, прогулки, театрализация, трудовая деятельность и др. Самостоятельная деятельность детей, игры также проводятся ежедневно. В месяц 1 4 36 2 8 72 18 0,5 2 18 0,5 2 18 1 4 36 1 4 36 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 1 4 36 1 5 36 Развитие речи Подготовка к обучению грамоте 2 - 8 - 72 - 1 - 4 - 36 - 2 1 8 4 72 36 2 1 8 4 72 36 Музыка Рисование Лепка Аппликация 2 1 1 - 8 4 4 - Физическая культура 3 12 Художественно – эстетическое развитие 72 2 8 72 2 8 72 2 36 1 4 36 1 4 36 1 36 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 Физическое развитие 108 3 12 108 3 12 108 3 8 4 2 2 72 36 18 18 2 1 0,5 0,5 8 4 2 2 72 36 18 18 12 108 3 12 108 Познавательное развитие 4 36 1 4 36 2 Речевое развитие 36 1 4 - В год В неделю 2 4 В год 0,5 3 В месяц 1 Подготовительная группа В неделю - В год - Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим миром Ознакомление с природой В месяц - 1 В год В неделю Старшая группа В год Средняя группа В месяц Младшая группа В неделю Вид деятельности Группа раннего возраста В неделю Образовательная область В месяц № Социально – коммуникативное развитие Проводится в совместной деятельности педагога с детьми, а также как часть занятия по другим образовательным областям 5 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Осуществляется в ходе режимных моментов и интеграции с другими видами деятельности ИТОГО 10 40 360 10 40 360 10 40 360 13 52 468 14 56 504 Планирование воспитательно – образовательной работы вне непрерывной образовательной деятельности по пятидневной неделе Виды деятельности Группа Младшая Средняя Старшая Подготовительная раннего группа группа группа группа возраста Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Чтение Ежедневно художественной литературы Конструктивно – ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Ежедневно модельная деятельность ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Игровая ежедневно деятельность ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Общение при ежедневно проведении режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Ситуативные ежедневно беседы при проведении режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Прогулки ежедневно Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно игра Познавательно – ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно исследовательская деятельность Самостоятельная ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно деятельность детей в центрах (уголках) развития Оздоровительная работа ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Утренняя ежедневно гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Комплексы ежедневно закаливающих процедур ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Гигиенические ежедневно процедуры Режим дня на теплый и холодный периоды года по всем возрастным группам. Организация режима пребывания воспитанников в ДОУ В ДОУ разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей дошкольного возраста, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемой непосредственно образовательной деятельности с повседневной жизнью воспитанников в детском саду. Содержание 2-3 года 3 - 4 года 4 - 5 лет 5 - 6 лет 6 - 7 лет ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика Завтрак Игры, подготовка к занятиям Занятия (включая гимнастику в процессе занятия - 2 минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут) Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Обед Подготовка ко сну, сон Постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник Игры, самостоятельная деятельность детей Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей Уход домой 7.15 - 8.15 7.15 - 8.15 7.15 - 8.20 7.15 - 8.25 7.15 - 8.30 8.15 - 8.45 8.15 - 8.45 8.20 - 8.50 8.25 - 8.50 8.30 - 8.50 8.45 - 9.00 8.45 - 9.00 8.50 - 9.00 8.50 - 9.00 8.50 – 9.00 9.00 – 9.40 9.00 - 9.40 9.00 - 09.50 9.00 - 10.30 9.00 - 10.50 9.40 – 9.50 9.40 - 9.50 9.50 - 10.00 10.00 - 10.10 10.00 – 10.10 10.00 - 11.50 10.00 - 12.15 10.00 - 12.20 10.30 - 12.25 10.50 - 12.25 11.50-12.20 12.15-12.45 12.20 - 12.50 12.25 - 12.50 12.25 - 12.50 12.20 - 15.15 12.45 – 15.15 12.50 – 15.15 12.50 – 15.15 12.50 – 15.15 15.00- 15.15 15.00 – 15.15 15.00 – 15.15 15.00 – 15.15 15.00 – 15.15 15.15 - 15.45 15.15 - 15.45 15.15 - 15.45 15.15 - 15.45 15.15 - 15.45 15.45 –16.30 15.45 – 16.30 15.45 – 16.30 15.45 – 16.40 15.45 – 16.40 16.30 –17.45 16.30 - 17.45 16.30 - 17.45 16.40 - 17.45 16.40 - 17.45 до 17.45 до 17.45 до 17.45 до 17.45 до 17.45 7.15 - 8.25 7.15 - 8.30 ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, 7.15 - 8.15 7.15 - 8.15 7.15 - 8.20 утренняя гимнастика (не менее 10 минут) Завтрак Игры, самостоятельная деятельность Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, занятия на прогулке, возвращение с прогулки Обед Подготовка ко сну, сон Постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник Игры, самостоятельная деятельность детей Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей Уход домой 8.15 - 8.45 8.15 - 8.45 8.20 - 8.50 8.25 - 8.50 8.30 - 8.50 8.45 – 9.35 8.45 – 9.35 - - - 9.35 – 9.50 9.35 – 9.50 9.40 – 9.50 9.45 – 10.00 9.55 – 10.10 9.50-11.50 9.50 - 12.10 8.50 - 12.15 8.50 - 12.25 8.50 - 12.25 11.50 –12.20 12.10 – 12.40 12.15 – 12.40 12.25 – 12.50 12.25 – 12.50 12.20-15.30 12.40 - 15.30 12.40 - 15.30 12.50 - 15.30 12.50 - 15.30 15.30-15.40 15.30-15.40 15.30-15.40 15.30-15.40 15.30-15.40 15.40-16.00 15.40 - 16.00 15.40 - 16.00 15.40 - 16.00 15.40 - 16.00 16.00-16.20 16.00 - 16.20 16.00 - 16.15 16.00 - 16.15 16.00 - 16.15 16.20-17.45 16.20 - 17.45 16.15 - 17.45 16.15 - 17.45 16.15 - 17.45 до 17.45 до 17.45 до 17.45 до 17.45 до 17.45 ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛОК В МБДОУ №4 «СВЕТЛЯЧОК» Наименование группы Группа раннего возраста (2-3г) Кол-во прогулок 2 Младшая группа (3-4г) 2 Средняя группа (4-5л) 2 Старшая группа (5-6л) 2 Подготовительная группа (6-8л) 2 Время проведения прогулок 10.00-11.50 16.30-17.45 10.00-12.15 16.30-17.45 10.00-12.20 16.30-17.45 10.30-12.25 16.40-17.45 10.50-12.25 16.40-17.45 МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД Дни недели Понедельник Группы Младшая группа Группа раннего Подготовительная группа Время 9.00-9.15 9.25-9.35 10.25-10.55 Вторник Средняя группа №1 Средняя группа №2 9.00-9.20 9.30-09.50 Среда Младшая группа Группа раннего возраста Старшая группа 9.00-9.15 9.25-9.35 9.45-10.10 Четверг Средняя группа №2 Подготовительная группа 9.00-9.20 9.40-10.10 Пятница Средняя группа №1 Старшая группа 9.00-9.20 9.35-10.00 ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД Дни недели Понедельник Группы Средняя группа №2 Время 15.00-15.20 Старшая группа 15.30-15.55 Средняя группа №1 15.00-15.20 Подготовительная группа 15.30-16.00 Среда Средняя группа №2 15.00-15.20 Четверг Старшая группа Подготовительная группа Средняя группа №1 15.30-15.55 На улице 15.00-15.20 Подготовительная группа Средняя группа №1 Средняя группа №2 Старшая группа 15.30-16.00 На улице На улице На улице Вторник Пятница Понедельник Группа раннего возраста 1. Развитие речи 9.00-9.10 2. Музыкальное 9.25-9.35 Вторник 1. Рисование 9.00-9.10 2. Физкультурное 9.20-9.30 РАСПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД. Младшая группа Средняя группа №1 Средняя группа №2 Старшая группа 1. Познание 1. Музыкальное 1. Развитие речи 1. Рисование (ознакомление с окружающим) 9.00-9.15 9.00-9.20 9.00-9.20 9.00-9.25 2. Лепка / аппликация 2. Рисование 2. Физкультурное 2.Лепка/аппликация 9.25-9.40 9.30-9.50 15.00-15.20 9.35-10.00 1 ФЭМП 1. Музыкальное 9.00-9.15 9.00-9.20 2. Физкультурное 9.25-9.40 1. ФЭМП 2. Физкультурное Четверг Среда 9.00-9.10 2. Музыкальное 9.25.-9.35 1. Познание (ознакомление с окружающим миром) 9.00-9.10 2. Физкукльтурное 9.20-9.30 Пятница 1. Лепка 9.00-9.10 2. Физкультура на воздухе 1.Музыкальное 9.00-9.15 2.Развитие речи 9.25-9.40 1. Познание (ознакомление с окружающим миром) 9.00-9.15 2. Физкультурное 9.25-9.40 1. Рисование 9.00-9.15 2.Физкультура на воздухе 1. ФЭМП 9.00-9.20 2.Лепка/аппликация 9.25-9.40 1. Познание (ознакомление с окружающим миром) 9.00-9.20 1. ФЭМП 9.00-9.25 9.00-9.15 9.35-10.00 1. ФЭМП 2.Физкультура на воздухе 3. Физкультурное 15.30-16.00 9.00-9.25 2. Музыкальное 9.00-9.30 2. Лепка/аппликация 9.45-10.10 1. Музыкальное 1. Обучение грамоте 9.40-10.10 3. Физкультура на воздухе 15.30-15.55 9.00-9.20 9.00-9.25 2. Познание 1. ФЭМП 9.00-9.30 2. Музыкальное 9.35-10.00 9.40-10.10 3. Физкультурное 15.00-15.20 9.00-9.20 2. Рисование 1. Развитие речи 2.Физкультурное 1. Музыкальное 9.00-9.30 9.40-10.10 3. Физкультурное 9.30-9.50 10.25-10.55 2.Рисование 2. Физкультурное 15.00-15.20 2. Развитие речи 9.45-10.15 1. Развитие речи 9.30-9.50 1. Познание (ознакомление с окружающим миром) 2. Познание (ознакомление с окружающим) 3. Музыкальное 15.00-15.20 1. Развитие речи 9.00-9.30 3.Физкультура 15.30-15.55 9.00-9.20 2. Музыкальное Подготовительная группа 1.Обучение грамоте 15.30-16.00 1. Лепка/аппликация 9.00-9.20 2.Физкультура на воздухе 1. Развитие речи 9.00-9.25 2. Музыкальное 9.35-10.00 3.Физкультура на воздухе 1. Познание (ознакомление с окружающим) 9.00-9.30 2. Развитие речи 9.40-10.10 Утверждаю: Заведующий МБДОУ детский сад №4 «Светлячок» _________________И.Г.Балабашкина «____»_________2024г КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на 2024-2025 учебный год 1. Режим работы учреждения Продолжительность учебной недели 5 дней (с понедельника по пятницу) Время работы возрастных групп 10,5 часов в день (с 7.15ч до 17.45ч) Нерабочие дни суббота, воскресенье и праздничные дни Учебный год I полугодие II полугодие 2. Продолжительность учебного года с 02.09.2024г по 31.05.2025г с 02.09.2024г по 30.12.2024г с 09.01.2025г по 31.05.2025г 38 недель 17 недель 38 недель 3. Каникулярное время, праздничные (нерабочие) дни 3.1.Каникулы Сроки/даты Количество дней Зимние каникулы с 29.12.2024г по 08.01.2025г 11 дней День народного единства Новогодние, рождественские каникулы День защитника Отечества Международный женский день Праздник Весны и Труда День Победы День России 3.2. Праздничные (выходные) дни 03.11.2024г - 04.11.2024г 2 дня 29.12.2024г - 08.01.2025г 11 дней 22.02.2025г - 23.02.2025г 08.03.2025г - 09.03.2025г 2 дня 2 дня 01.05.2025г - 04.05.2025г 08.05.2025г - 11.05.2025г 12.06.2025г - 15.06.2025г 4 дня 4 дня 4 дня