23.10.2019
Эссе
«Я воспитатель — новой
формации»
Детство – это важнейший
период человеческого развития, когда человек учится понимать окружающий мир,
тренирует необходимые навыки, усваивает культуру своего общества. При этом
следует понимать, что детство — не просто фаза человеческого развития, а понятие,
имеющее в разные эпохи и у разных народов неодинаковое социальное и культурное
содержание. Развитие и социализация ребенка протекают в определенной культурной
среде, связанной с другими сторонами жизни общества.
В течение детства происходит чрезвычайно интенсивное
физическое и психическое развитие.
Я воспитатель
детского сада. Люди такой профессии особенные. Не каждый отважится посвятить
жизнь самым маленьким, стать для них второй мамой, делать с ними первые шаги в
жизни, учить добру, любить своих родных и близких, свой город, свою страну.
Детский сад, сколько приятных
воспоминаний связано с этим замечательным учреждением. Игры с друзьями,
прогулки во дворе, детские утренники,
маленькие детские шалости и конечно же, добрая и заботливая воспитательница.
На сегодняшний день современный педагог
практикует индивидуальный подход к подход к каждому ребёнку , к уровню его
развития и так далее, который отличает современными подходами в образовании от
подходов 20-30-летней давности.
Сегодня воспитатель не может быть просто источником
знаний,
а
должен сформировать умение детей добывать знания, объективно
оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за
результаты своего труда, применять приобретённые знания и умения в новых для себя ситуациях. Д. Дьюи писал «Мы лишаем
детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера». В
своей профессиональной деятельности я опираюсь на принципы воспитания сформулированными Д. Дьюи, считаю, их очень
актуальными и активно использую их в своей работе.
Я пересмотрела подходы к организации обучения и воспитания детей. Стараюсь
подбирать новые формы работы с детьми; беседы,
наблюдения, рассматривание книг, энциклопедий, дидактические игры, трудовые
поручения, игровые моменты, ситуации ,сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение
художественной литературы, игры- драматизации, провожу детские утренники,
развлечения.
Использование
современных технологий является для меня большим подспорьем в контексте
закрепления и усовершенствования знаний, умений и навыков детей.
Владение
компьютером и интернетом не только помогает в процессе обучения детей, но и
также в процессе самообразования, самореализации и усовершенствование моих
профессиональных качеств.
Каждый педагог
уникален своей индивидуальностью и творческими способностями, которые помогают
расположить к себе ребёнка, заинтересовать его и помочь социализироваться в
новом пространстве.
В работе с
детьми мне помогают мои личные качества, без которых наша жизнь с детьми была
бы не настолько яркой, плодотворной, активной. Я могу смело заявить, что я –
человек творческий, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребёнку,
учитывая его возрастные психологические и индивидуальные способности. Я очень
люблю быть в роли сказочных персонажей на утренниках. Мне нравится использовать
в своей работе фольклорную деятельность, которая не может существовать без театра. Использую
разнообразные активные формы
сотрудничества с родителями и студентами
Белоярского многопрофильного техникума. Вместе с ними мы шьем костюмы,
изготавливаем атрибуты из подручного
материала.
Меняется мир, изменяются дети, что, в свою
очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Работая воспитателем, я поняла, что
главное в моей работе «гореть, а не тлеть»,
а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество
являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога.
Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с
полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания — так я понимаю требование
времени и стараюсь соответствовать этому требованию.
Любовь к детям, постоянный творческий
поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для
воспитателя прошлого, настоящего и будущего.
В заключении хочу вспомнить слова В. А.
Сухомлинского «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские
годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – зависит то в решающей степени, каким человеком станет
сегодняшний малыш».
Очень надеюсь, что мои воспитанники станут успешными, умными, образованными,
культурными и счастливыми людьми, и в
этом будет частичка моего труда.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2019
Дата обновления: 23.10.2019
Дата публикации: 23.10.2019