эссе

23.10.2019

Эссе

«Я воспитатель — новой формации»

Детство – это важнейший период человеческого развития, когда человек учится понимать окружающий мир, тренирует необходимые навыки, усваивает культуру своего общества. При этом следует понимать, что детство — не просто фаза человеческого развития, а понятие, имеющее в разные эпохи и у разных народов неодинаковое социальное и культурное содержание. Развитие и социализация ребенка протекают в определенной культурной среде, связанной с другими сторонами жизни общества.
В течение детства происходит чрезвычайно интенсивное физическое и психическое развитие.

Я воспитатель детского сада. Люди такой профессии особенные. Не каждый отважится посвятить жизнь самым маленьким, стать для них второй мамой, делать с ними первые шаги в жизни, учить добру, любить своих родных и близких, свой город, свою страну.

Детский сад, сколько приятных воспоминаний связано с этим замечательным учреждением. Игры с друзьями, прогулки во дворе,  детские утренники, маленькие детские шалости и конечно же, добрая и заботливая воспитательница.

На сегодняшний день современный педагог практикует  индивидуальный подход к  подход к каждому ребёнку , к уровню его развития и так далее, который отличает современными подходами в образовании от подходов 20-30-летней давности.

Сегодня воспитатель не может быть просто источником знаний,

а должен  сформировать  умение детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда, применять приобретённые знания и умения в новых для себя ситуациях. Д. Дьюи писал «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера». В своей профессиональной деятельности я опираюсь на принципы воспитания  сформулированными Д. Дьюи, считаю, их очень актуальными  и активно использую их в своей работе.

Я пересмотрела  подходы к организации обучения и воспитания детей. Стараюсь подбирать  новые формы работы с детьми; беседы, наблюдения, рассматривание книг, энциклопедий, дидактические игры, трудовые поручения, игровые моменты, ситуации ,сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, игры- драматизации, провожу детские утренники, развлечения.

Использование современных технологий является для меня большим подспорьем в контексте закрепления и усовершенствования знаний, умений и навыков детей.

Владение компьютером и интернетом не только помогает в процессе обучения детей, но и также в процессе самообразования, самореализации и усовершенствование моих профессиональных качеств. Хочу такой сайт

Каждый педагог уникален своей индивидуальностью и творческими способностями, которые помогают расположить к себе ребёнка, заинтересовать его и помочь социализироваться в новом пространстве.

В работе с детьми мне помогают мои личные качества, без которых наша жизнь с детьми была бы не настолько яркой, плодотворной, активной. Я могу смело заявить, что я – человек творческий, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, учитывая его возрастные психологические и индивидуальные способности. Я очень люблю быть в роли сказочных персонажей на утренниках. Мне нравится использовать в своей работе фольклорную деятельность, которая  не может существовать без театра. Использую разнообразные активные формы  сотрудничества с родителями и студентами  Белоярского многопрофильного техникума. Вместе с ними мы шьем костюмы, изготавливаем  атрибуты из подручного материала.

    Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания — так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию.

Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

В заключении хочу вспомнить слова В. А. Сухомлинского «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – зависит  то в решающей степени, каким человеком станет сегодняшний малыш».

         Очень надеюсь, что мои воспитанники  станут успешными, умными, образованными, культурными и счастливыми людьми, и  в этом будет частичка моего труда.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2019

Дата обновления: 23.10.2019

Дата публикации: 23.10.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».