«Какие задания учитель-логопед задает на дом?»
14.11.2025
Написали
мне в тетради
Трудное заданье.
Папа с мамою сказали:
- Что за наказанье!
Успех коррекционного обучения детей с
общим недоразвитием речи (ОНР) во многом определяется участием родителей в
комплексе психолого - педагогических мероприятий.
Выполнение еженедельных
заданий способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических
занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания,
умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
Задания ребёнок выполняет
в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого.
Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это
помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых
требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда
дисциплинирует вашего ребенка и подготавливает к ответственному выполнению
будущих школьных домашних заданий.
Так что же логопед задаёт
для выполнения на дом? Задания строятся на
материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю проводимой
логопедом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели в свободное
время в игровой форме, во второй половине дня, на прогулках. Задания включают в себя
основные разделы: 1. Артикуляционная гимнастика, включающая
упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих
звуков. Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день.
Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать).
Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений. 2. В дальнейшей работе добавляются упражнения
на автоматизацию звуков (правильное произношение поставленных звуков в слогах,
словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны
выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед
зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться
чёткого, точного, плавного выполнения движений. 3. Задания на развитие фонематического
восприятия и воспитание основ звуко-слогового анализа и синтеза. Это такие
задания, с помощью которых ребенок учится слышать заданный звук в потоке других
звуков, выделять заданный звук в слове, придумывать слова с заданным звуком,
находить место звука в словах (начало, середина, конец слова), подсчитывать
звуки и слоги в слове, называть последовательно все звуки в слове, так же
учится давать характеристику звуков. 4. Серия лексико-грамматических заданий
направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и
использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на
словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование
прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи
приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и
уточняющих слов. 5. Задания по развитию связной речи: это
построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без
(по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок
и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по
представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие
рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов. 6. Задания на развитие мелкой моторики и
подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов,
штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с
трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки,
аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов. Что необходимо знать
родителям при выполнении заданий 1. Задание в индивидуальной тетради
записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателем группы еженедельно. 2. Задания выполняются не в один приём. А
разбиваются на части (по10-15 минут работы). 3. Не рекомендуется выполнять задания в
воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания
небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и
воскресенье в дневное время. 4. Артикуляционная гимнастика и
автоматизация звуков выполняется ежедневно до 2-х раз в день. Остальные задания
выполняются однократно 5. Все задания прочитываются взрослыми для
ребёнка вслух. Если необходимо, то можно повторить задание несколько раз. Эти
задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную
логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все
произнесённые окончания и формы слов. 6. Графические задания ребёнок выполняет
самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.), но под обязательным
присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво
и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из
моментов педагогического и коррекционного воздействия. 7. Все рабочие тетради с выполненным
заданием в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник. Контроль за выполнением домашнего задания
позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателем группы
и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и
всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и
эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание
грамотной, образованной, гармонично развитой личности. На протяжении всего
учебного года еженедельно проводятся консультации для родителей детей,
посещающих логопункт. Во время консультации учитель – логопед показывает
индивидуальные коррекционные приёмы работы с ребёнком, отмечает его успехи.
Рассказывает, на что необходимо обратить внимание при выполнении заданий Памятка:
Заниматься
с ребёнком дома ежедневно.
Занятия
проводить в спокойной доброжелательной обстановке.
Время
проведения занятий 10-15 минут.
Хвалите
ребёнка за каждое, даже небольшое достижения.
Артикуляционные
упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.
Тетрадь
с выполненным домашним заданием в понедельник ребёнок отдаёт воспитателю
группы, и получает новые задания в конце недели.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.11.2025
Дата обновления: 14.11.2025
Дата публикации: 14.11.2025