Проект -презентация "Мамы всякие важны"

24.01.2020

Мамы всякие важны.pptx (скачать)

Проект

24.01.2020

Тематический проект  

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

в подготовительной группе.

                     Мама - самый родной на свете человек.

                                                              Сколько всего вложено в слово «Мама»

                                                         и не перечесть. Но самое главное, то, что                                           своей жизнью мы обязаны ей.

 

Актуальность:

В настоящее время на фоне радикальных изменений в жизни людей, изменений  происходящих в образовании, признании современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по новому взглянуть и на самого человека, и на задачи его воспитания и образования, в частности на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны.

Если нравственность мерило принятия общественных норм и ценностей , а потому может быть воспитана, Духовность- «зерно»,которое имеется в принципе у каждого, но оно может не пойти в рост, если его не пробудить.    Духовность нельзя воспитать из - вне, она может быть развита только изнутри.

Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердия, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

 К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам. И в чем причина, увы, пока не до конца нам понятна. Может быть, в нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки? И дети злятся ,за это на родителей, обижаются…? Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А ведь семья это святое, это мирок, который должен быть полон любви, понимания и доброты. И мы, как воспитатели, воспитывая детей 10,5 часов в сутки, должны воспитывать в наших детях уважительное отношение к своим родным, стремиться оберегать себя и близких, помогать друг другу. Читать воспитанникам художественную литературу, где отображены положительные моменты из жизни семьи; обыгрывать сюжетно - ролевые игры про семью…..

И с любовью смотря на своих воспитанников, нам захотелось создать им и их родителям, прекрасный праздник, где соберутся самые близкие и родные. Для этого праздника и был создан проект «Мамы разные нужны , мамы всякие важны».

Цель проекта – Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к матери.

 

 

Задачи проекта:

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;
Совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.
Побуждать детей и родителей к активному участию.

Участники  проекта : дети подготовительной группы, воспитатели и родители.

Длительность проекта: - 2 месяца. (1 октября 2016г.-30 ноября 2016г.)

В соответствии с ФГОС ДО  проект построен на принципах:

 

Ожидаемый результат:

Для детей:

У детей развился познавательный  интерес к профессиям своих мам

Научились составлять рассказы о маме, о ее увлечениях

Проявляют уважение, любовь к маме.

Для родителей:

Родители стали понимать важность духовно-  нравственного воспитания  детей дошкольного возраста.

Для педагогов :

Повышение уровня  педагогического мастерста.

 

Принцип развивающего обучения - развитие ребёнка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность детей в зоне ближайшего окружения , единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста ,в процессе которых формируются знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Принцип интеграции образовательных областей – в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников.

Принцип гуманизации в проекте означает:

-признание уникальности и неповторимости каждого ребенка

-признание возможности развития личного потенциала каждого ребёнка

-уважение всех участников образовательного процесса к личности ребенка

Принципы организации образовательной деятельности:

Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учёт возрастных индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность.

Для реализации проекта использовали следующие методы:

Наглядный:

-чтение педагогом рассказов;

-рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

-проведение дидактических игр;

-экскурсия в лес

Словесный:

-чтение литературных произведений;

-чтение стихотворений детьми, воспитателем;

-беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

-ответы на вопросы педагога, детей;

-проведения разнообразных игр (сюжетно – ролевые, игры-драматизации.);

-рассматривание наглядного материала;

-рассказы детей по иллюстрациям;

-проведение конкурсов, тематических вечеров;

Практический:

-организация продуктивной деятельности;

-организация постановок литературных произведений, а так же конкурсов, викторин;

-проведение экскурсий различного направления;

-организация спортивных, музыкальных и спортивно-музыкальных праздников.

-участие детей, родителей и педагогов в изготовление поделок, оформление стендов, стенгазет.Хочу такой сайт

Формы работы с детьми:

-Познавательно – образовательная деятельность, беседы, игры нравственно-  патриотического содержания.

-Использование аудиозаписей и технических средств обучения.

-Экскурсия

-Организация  выставок рисунков, поделок, семейных фотоальбомов, стенгазет (совместная деятельность детей и родителей).

-Постановка музыкальной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»  гражданско-патриотического содержания.

-Тематические занятия, проведения праздников, развлечений.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,  «Труд», «Социализация».

 

                  План реализации проекта.

 

1 этап: подготовительный

Воспитатели:

 

1. Создание условий

2. Подготовка материала – подбор книг со стихами и рассказами о маме.

3. Подготовка материала для продуктивной деятельности

4. Подбор информации через интернет

5. Подготовка информации для родителей:

О празднике «День матери»

Роль матери в семье

Профессии мам – помогающие быть здоровыми

Родители:

 

1. Сбор информации в энциклопедиях, книгах, интернете о роли матери в семье

2. Подбор пословиц, загадок, стихотворений, иллюстраций

3. Пополнение развивающей среды: пословицами о маме, картинками о профессиях, фотографиями «Профессия моей мамы»

4. Подготовка детей к развлечению – разучивание песен, стихов.

Специалисты:

 

1. Музыкальный руководитель – подбор музыкального репертуара, сценария к празднику, игры.

2.(воспитатель) – подготовка изобразительного материала и приёмов на рисования портретов мам      

2 этап: основной

Воспитатели:

   

1. Организация совместной деятельности с детьми:

Создание проблемной ситуации. Скоро будет праздник мам. Что за праздник?

Выявление противоречий (выяснили, что дети мало знают о празднике, об увлечениях своих мам, профессиях)

Работа по подготовке к выставке рисунков «Портрет мамы»

Работа по оформлению стенда с фотографиями мам

2. Реализация содержания проекта в интеграции со специалистами

3. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту

4. Оформление  стенда « Маленькие помощники»

Родители:

 

1. Создание страничек «Пословицы о маме», «Стихи о маме».

2. Подготовка фотографий в альбом «Профессия моей мамы», «моя любимая мама»

3. Подготовка к чаепитию – презентация сладких блюд

4. Подготовка к развлечению – подбор конкурсов совместных к выступлению детей и родителей. 

1. Самостоятельная деятельность детей:

Поисковая деятельность:

поиск стихов и пословиц в библиотеке, журналах, худ. литературе, поиск фотографий для пополнения альбома.

Творческая деятельность:

нарисовать портрет мам; сделать поздравительную поделку;

Коммуникативная деятельность:

заучивание пословиц и стихотворений; составление творческого рассказа «Мамы рассказывают о своих профессиях»; чтение  «Кем быть».

2. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения проекта

3. Беседа с родителями

3 этап: заключительный

 

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта

2. Определение развития перспектив развития проекта – создание условий в группе для составления самостоятельного проекта

3. Оформление выставки и оформление альбома, и показ их для детей

4. Взаимодействие с социумом - оправка лучших портретов на выставку

5. Проведение развлечения

         

1. Презентация для родителей

2. Презентация для детей

3. Праздник «День матери»

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».