24.01.2020
24.01.2020
Тематический проект
«Мамы разные
нужны, мамы всякие важны»
в
подготовительной группе.
Мама - самый родной на
свете человек.
Сколько всего вложено в слово «Мама»
и не перечесть. Но самое главное, то, что своей
жизнью мы обязаны ей.
Актуальность:
В
настоящее время на фоне радикальных изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признании
современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по
новому взглянуть и на самого человека, и на задачи его воспитания и образования,
в частности на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан
нашей страны.
Если
нравственность мерило принятия общественных норм и ценностей , а потому может
быть воспитана, Духовность- «зерно»,которое имеется в принципе у каждого, но
оно может не пойти в рост, если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать из - вне, она
может быть развита только изнутри.
Нравственность
является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек
должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердия,
умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого
счастья.
К сожалению, отношение детей в последнее время к своим
близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам.
И в чем причина, увы, пока не до конца нам понятна. Может быть, в нашем
современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и
детям не хватает внимания и ласки? И дети злятся ,за это на родителей,
обижаются…? Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между
детьми и родителями. А ведь семья это святое, это мирок, который должен быть
полон любви, понимания и доброты. И мы, как воспитатели, воспитывая детей 10,5
часов в сутки, должны воспитывать в наших детях уважительное отношение к своим
родным, стремиться оберегать себя и близких, помогать друг другу. Читать
воспитанникам художественную литературу, где отображены положительные моменты
из жизни семьи; обыгрывать сюжетно - ролевые игры про семью…..
И с любовью смотря на своих воспитанников, нам захотелось создать
им и их родителям, прекрасный праздник, где соберутся самые близкие и родные.
Для этого праздника и был создан проект «Мамы разные нужны , мамы всякие
важны».
Цель
проекта – Формирование духовности,
нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к
матери.
Задачи
проекта:
Воспитание у ребенка любви и привязанности к
своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
Воспитание уважения, бережного и заботливого
отношения к матери;
Совершенствование навыков культуры поведения;
развитие творческих способностей.
Побуждать детей и родителей к активному участию.
Участники
проекта :
дети подготовительной группы, воспитатели и родители.
Длительность
проекта: - 2 месяца. (1 октября
2016г.-30 ноября 2016г.)
В
соответствии с ФГОС ДО проект построен
на принципах:
Ожидаемый
результат:
Для
детей:
У
детей развился познавательный интерес к
профессиям своих мам
Научились
составлять рассказы о маме, о ее увлечениях
Проявляют
уважение, любовь к маме.
Для
родителей:
Родители
стали понимать важность духовно-
нравственного воспитания детей
дошкольного возраста.
Для
педагогов :
Повышение
уровня педагогического мастерста.
Принцип
развивающего обучения - развитие ребёнка. Развивающий характер образования
реализуется через деятельность детей в зоне ближайшего окружения , единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей
дошкольного возраста ,в процессе которых формируются знания, умения и навыки,
которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
Принцип
интеграции образовательных областей – в соответствии с возрастными
особенностями и возможностями воспитанников.
Принцип гуманизации
в проекте означает:
-признание
уникальности и неповторимости каждого ребенка
-признание
возможности развития личного потенциала каждого ребёнка
-уважение
всех участников образовательного процесса к личности ребенка
Принципы
организации образовательной деятельности:
Наглядность,
сознательность и активность, доступность и мера, научность, учёт возрастных
индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность.
Для реализации
проекта использовали следующие методы:
Наглядный:
-чтение
педагогом рассказов;
-рассматривания
книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
-проведение
дидактических игр;
-экскурсия
в лес
Словесный:
-чтение
литературных произведений;
-чтение
стихотворений детьми, воспитателем;
-беседы
с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
-ответы
на вопросы педагога, детей;
-проведения
разнообразных игр (сюжетно – ролевые, игры-драматизации.);
-рассматривание
наглядного материала;
-рассказы
детей по иллюстрациям;
-проведение
конкурсов, тематических вечеров;
Практический:
-организация
продуктивной деятельности;
-организация
постановок литературных произведений, а так же конкурсов, викторин;
-проведение
экскурсий различного направления;
-организация
спортивных, музыкальных и спортивно-музыкальных праздников.
-участие
детей, родителей и педагогов в изготовление поделок, оформление стендов,
стенгазет.
Формы работы с
детьми:
-Познавательно
– образовательная деятельность, беседы, игры нравственно- патриотического содержания.
-Использование
аудиозаписей и технических средств обучения.
-Экскурсия
-Организация
выставок рисунков, поделок, семейных
фотоальбомов, стенгазет (совместная деятельность детей и родителей).
-Постановка
музыкальной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» гражданско-патриотического содержания.
-Тематические
занятия, проведения праздников, развлечений.
Интеграция образовательных
областей: «Познание»,
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное
творчество», «Труд», «Социализация».
План реализации проекта.
1 этап: подготовительный |
|
Воспитатели: |
1.
Создание условий 2.
Подготовка материала – подбор книг со стихами и рассказами о маме. 3.
Подготовка материала для продуктивной деятельности 4. Подбор
информации через интернет 5.
Подготовка информации для родителей: О
празднике «День матери» Роль
матери в семье Профессии
мам – помогающие быть здоровыми |
Родители: |
1. Сбор
информации в энциклопедиях, книгах, интернете о роли матери в семье 2. Подбор
пословиц, загадок, стихотворений, иллюстраций 3.
Пополнение развивающей среды: пословицами о маме, картинками о профессиях,
фотографиями «Профессия моей мамы» 4.
Подготовка детей к развлечению – разучивание песен, стихов. |
Специалисты: |
1.
Музыкальный руководитель – подбор музыкального репертуара, сценария к
празднику, игры. 2.(воспитатель)
– подготовка изобразительного материала и приёмов на рисования портретов
мам |
2 этап: основной |
|
Воспитатели: |
1.
Организация совместной деятельности с детьми: Создание
проблемной ситуации. Скоро будет праздник мам. Что за праздник? Выявление
противоречий (выяснили, что дети мало знают о празднике, об увлечениях своих
мам, профессиях) Работа по
подготовке к выставке рисунков «Портрет мамы» Работа по
оформлению стенда с фотографиями мам 2.
Реализация содержания проекта в интеграции со специалистами 3.
Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту 4.
Оформление стенда « Маленькие
помощники» |
Родители: |
1.
Создание страничек «Пословицы о маме», «Стихи о маме». 2.
Подготовка фотографий в альбом «Профессия моей мамы», «моя любимая мама» 3.
Подготовка к чаепитию – презентация сладких блюд 4.
Подготовка к развлечению – подбор конкурсов совместных к выступлению детей и
родителей. |
1.
Самостоятельная деятельность детей: |
|
Поисковая
деятельность: |
поиск
стихов и пословиц в библиотеке, журналах, худ. литературе, поиск фотографий
для пополнения альбома. |
Творческая
деятельность: |
нарисовать
портрет мам; сделать поздравительную поделку; |
Коммуникативная
деятельность: |
заучивание
пословиц и стихотворений; составление творческого рассказа «Мамы рассказывают
о своих профессиях»; чтение «Кем быть». |
2.
Активная речевая деятельность в ходе обсуждения проекта |
|
3. Беседа
с родителями |
|
3 этап: заключительный |
|
|
1. Анализ
полученных результатов и обобщение опыта 2.
Определение развития перспектив развития проекта – создание условий в группе для
составления самостоятельного проекта 3.
Оформление выставки и оформление альбома, и показ их для детей 4.
Взаимодействие с социумом - оправка лучших портретов на выставку 5.
Проведение развлечения |
1.
Презентация для родителей 2. Презентация
для детей 3.
Праздник «День матери» |