24.01.2020
Месяц |
Основная
образовательная деятельность |
Дидактические,
сюжетно - ролевые игры |
Подвижные
игры, физминутки |
Чтение
художественной литературы |
Дополнительная
деятельность |
|
Сентябрь |
Тема: «Грузовая машина». Цель: знакомить детей с трансп.
средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов,
кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя.
Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя. Литература: Т. И. Данилова «Программа
"Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». |
1. Д/и «Грузовик
возит груз на стройку». Цель: закрепить
представление о том, что грузовики перевозят грузы. 2. Д/и «Покажи, что
назову». Цель: закрепить знания частей
грузовой машины. |
1. П /и «Воробушки
и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. 2. П /и «Мы
грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом. 3. П /и «Поможем
Зайке перевезти урожай». Цель: умение работать сообща. |
1. Чтение и
разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: развивать
память, развивать интерес к художественной литературе. 2. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп,
мотор!» 3. Чтение
стихотворения Я. Пишумова «Машина моя». |
1. Рассматривание
грузовой машины (кузов, кабина, колеса, окна, руль). 2. Наблюдения на
прогулке за грузовой машиной. 3. Конструктивная игра
«Построим гараж» Цель: познакомить
детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков. |
|
Месяц |
Основная
образовательная деятельность |
Дидактические,
сюжетно – ролевые игры |
Подвижные
игры, физминутки |
Чтение
художественной литературы |
Дополнительная
деятельность |
|
Октябрь |
Тема:
Знакомство с
улицей
Цель: знакомить с понятиями
«дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди. Литература: Гарнышева Т. П. Как научить
детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. |
1. «Четвертый
лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей. 2. Д /и «Где мы
гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных
местах. |
1. Физминутка «Путешествие». 2. П /и
«Светофор». Цель: умение точно исполнять команды. 3. П /и «Воробушки
и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. |
Чтение художественных
произведений: 1. В. Сутеева
«Разные колеса». 2. И. Ищук «Скорый
поезд». 3. С. Маршак «Мяч» |
1. Отгадывание загадок по правилам дорожного движения. 2. Рассматривание
иллюстраций и макета улицы. 3. Беседа «Как
нужно переходить дорогу». |
|
Месяц |
Основная
образовательная деятельность |
Дидактические,
сюжетно - ролевые игры |
Подвижные
игры, физминутки |
Чтение
художественной литературы |
Дополнительная
деятельность |
|
Ноябрь |
Тема: «Светофорик». Цель: дать представление о
светофоре, учить понимать
значение красного,
желтого, зеленого сигналов светофора; развивать
речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на
дорогах. Литература: Т. И. Данилова «Программа
"Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». |
1. Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в
детский сад». 2. Д / и «Красный и
зеленый». Цель: закрепить, что
светофор имеет три сигнала. 3. Д / и «Собери
светофор» |
1. П /и «Воробушки и
кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. 2. П /и «Цветные
автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем
внимание, закрепляем ПДД. 3. П /и
«Светофор». Цель: умение точно исполнять команды. |
1. Чтение произведения
С. Маршака «Если цвет зажегся красный…». 2. Заучивание стихотворения о светофоре. |
1. Беседа «Опасная
дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на
зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе. 2. Ситуация общения
«Мой друг – светофор». 3. Загадывание загадок о светофоре. |
|
Месяц |
Основная
образовательная деятельность |
Дидактические,
сюжетно - ролевые игры |
Подвижные
игры, физминутки |
Чтение
художественной литературы |
Дополнительная
деятельность |
|
Декабрь |
Тема: «Как транспорт людям помогает». Цель:
познакомить
детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д);
формировать у детей представление о том, как машины помогают людям. Литература:
Правила
дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. |
1. «Четвертый
лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей. 2. Сюжетно –
ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах
с двумя действующими лицами. |
1. Физминутка
«Машины». 2. П /и «Цветные
автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем
внимание, закрепляем ПДД. |
1. Чтение
произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль». 2. Чтение отрывка
из произведения С. Волкова «Про правила движения». |
1. Загадывание
загадок о транспорте. 2. Наблюдаем за движением транспорта с участка детского
сада. 3. Конструктивная
игра « Гараж». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному
замыслу, учить обыгрывать постройки. |
|
Месяц |
Основная
образовательная деятельность |
Дидактические,
сюжетно - ролевые игры |
Подвижные
игры, физминутки |
Чтение
художественной литературы |
Дополнительная
деятельность |
|
Январь |
Тема: «Труд водителя». Цель: знакомить детей с профессией
водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом,
пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать
внимание, уважение к взрослым. Литература: Т. И. Данилова «Программа
"Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». |
1. Сюжетно – дидактическая игра «Шофер». Цель: формировать умение
взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. 2. Д / и «Покажи транспорт, который покажу».
Цель: закреплять знания разных видов транспорта. 3. Игра – имитация «Я – шофер». |
1. П/и «Водители». Цель: развитие внимания, речи детей, двигательной
активности. Цель: закрепить
понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя. 3. Физминутка «Машины» |
1. Заучивание стихотворения А. Барто
«Грузовик». 2. Чтение Е. Павлова «Скорая помощь». 3. Чтение Н.
Дедяева «Быстрые машины». |
1. Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в
детский сад». 2. Конструктивная игра «Автобус». 3. Загадывание загадок о транспорте. |
|
Месяц |
Основная
образовательная деятельность |
Дидактические,
сюжетно - ролевые игры |
Подвижные
игры, физминутки |
Чтение
художественной литературы |
Дополнительная
деятельность |
|
Февраль |
Тема: «Что такое транспорт». Цель: активизировать словарь
«пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой,
грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге. Литература: Правила дорожного движения.
Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. |
1. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город». 2. Д/и «Транспорт».
Цель: развитие памяти, внимания, мышления, речи. |
1. П/и «Грузовик». Цель: воспитание командного духа, развитие быстроты,
двигательной активности, желания победить. 2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять
детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. |
1. Чтение Г. Георгиев «Светофор». 2. Заучивание
считалки: «Где ты был до
сих пор? Задержал
светофор. Красный – ясно, Путь опасный. Жёлтый – то же, Что и красный, А зелёный впереди–
Не задерживай, иди!» |
1. Наблюдение за дорогой, транспортом с
участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в
зимнее время года. 2. Ситуативный
разговор «Безопасность на участке». |
|
Месяц |
Основная
образовательная деятельность |
Дидактические,
сюжетно - ролевые игры |
Подвижные
игры, физминутки |
Чтение
художественной литературы |
Дополнительная
деятельность |
Март |
Тема: «Три сигнала». Цель: продолжаем знакомить детей с
назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание
соблюдать ПДД. Литература: Авдеева Н. Н. Безопасность на
улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО
«Издательство АСТ – ЛТД», 1997. |
1. Д /и «Собери светофор». Цель: закреплять
навыки организованного поведения на улице. 2. Д /и «Зажги
огонек». Цель: умение различать цвета светофора и называть их. |
1. П/и «Самый
внимательный» Цель: закрепить
умения действовать в зависимости от сигнала светофора. 2. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять
команды. 3. П /и
«Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет,
развиваем внимание, закрепляем ПДД. |
1. Разучивание отрывка стихотворения С.
Михалкова «Светофор» Цель: закрепить
знания детьми сигналов светофора, развивать память детей. 2. Чтение стихов Н. Сорокина «Перекресток». |
1. Беседа «Для чего нужен светофор?» Цель:
продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах. 2. Рисование
«Светофор». Цель: подводить детей к изображению предметов округлой
формы. |
Месяц |
Основная
образовательная деятельность |
Дидактические,
сюжетно - ролевые игры |
Подвижные
игры, физминутки |
Чтение
художественной литературы |
Дополнительная
деятельность |
Апрель |
Тема: «Путешествие на транспорте». Цель: систематизировать знания детей
о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование
навыка безопасного поведения детей на дороге. Литература: Правила дорожного движения.
Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. |
1. Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: формировать умение взаимодействовать
в сюжетах с двумя действующими лицами. 2. Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти. |
1. П/и «Мы
машины» Цель: учить детей
имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар. 2. Физминутка «На улицы
машины». |
1. Чтение Е. Кузьмин «Мои машинки» 2. Чтение В. Лясковский «Если вы воспитаны» |
1. Наблюдение за автомобилями на дороге. Цель:
напомнить, что автомобиль это опасность. Правила перехода через дорогу. 3. Лепка «Машинка». Цель: продолжать учить
детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. |
Месяц |
Основная
образовательная деятельность |
Дидактические,
сюжетно - ролевые игры |
Подвижные
игры, физминутки |
Чтение
художественной литературы |
Дополнительная
деятельность |
Май |
Тема: «Наша улица». Цель: уточнить представления о
тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском
транспорте. Развивать у детей внимание,
мышление, речь Литература:
Т. И. Данилова
«Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».
|
1. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». Цель: формировать умение взаимодействовать
в сюжетах с двумя действующими лицами. 2. Сюжетно –
ролевая игра «Мы – пешеходы». |
1. П/и «Мы
машины» Цель: учить детей
имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на
тротуар. 2. П /и «Воробушки
и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. |
1. А. Барто «Грузовик». 2. Е. Кузьмин «Мои
машинки». 3. В. Лясковский
«Если вы воспитаны». |
1. Загадывание загадок о ПДД. Цель: развитие
мышления. 2. Ситуативный
разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим
окружением. |
Литература:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на
улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО
«Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
2. Гарнышева Т. П. Как научить
детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.:
ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
3. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение
детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс»,
2011.
4.
Колдина Д.: Лепка с детьми 3-4 лет.
Конспекты занятий
5. От рождения до школы. Примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2012.
6.
Перспективное планирование воспитательно
– образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост.
Н. А. Атарщикова, И. А. Осина,Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011.
7.
Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. –
Волгоград: ИТД «Корифей».
8.
Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова,
А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А.
Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.