13.02.2020
13.02.2020
Конструкт занятия по
художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе
Воспитатель: Чечушкова Наталья Михайловна
Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»
Форма работы с детьми: интегрированное занятие
Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное,
физическое, речевое, социально- коммуникативное развитие.
Задачи:
- учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить
красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе)
-закреплять умение использовать разный нажим на восковой мелок для
передачи более светлых и более темных частей изображения
-воспитывать внимание, умение аккуратно работать с кистью, прививать
любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций с
изображением деревьев , наблюдение на прогулке.
Методическое обеспечение: листы голубой бумаги, белая гуашь, кисть
«щетина», восковые мелки, баночки с водой, салфетки, репродукция И.И.Шишкина «Зима», образец, рисунки
выполнения этапов работы.
Методические приемы: беседа, рассказ, показ, наблюдение, эффект
неожиданности.
Этапы совместной деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1 Мотивация к деятельности 2.Основной этап деятельности Беседа побуждающая интерес к
дальнейшей деятельности Поисковый этап. Мотивирует детей Проводится пальчиковая гимнастика «Деревья зимой» Самостоятельная практическая деятельность по образцу 3.Рефлексия Самооценка результатов собственной деятельности и участников |
Здравствуйте ,ребята! Какое у вас сегодня настроение? Посмотрите на меня! Ваш экскурсовод сегодня я. Не теряя ни минутки, Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь! -Ребята мы с вами очень долго ждали прихода красавицы зимы. Наблюдали
за тем, как падал первый снег, усыпая землю. Рассматривали первые снежинки,
какие они все разные. И вот дождались мы снежных, морозных дней. Снег
пушистым белым ковром покрыл всю землю. Мы с вами заметили, что когда очень холодно, то снег какой? Снег даже пахнет. Помните, чем? Как можно нежно, красиво назвать
зимушку? Мы рады приходу волшебницы-
зимы. А давайте мы как- будто
отправимся в сказочный лес и посмотрим, как она там похозяйничала. Но сначала, давайте «оденемся» потеплее- сегодня холодно, морозно. Готовы? Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза. По
щучьему веленью, по-моему, хотенью, пусть
мы окажемся в зимнем лесу. Звучит волшебная музыка открывает картину
И.И.Шишкина «Зима» А сейчас откройте глаза и оглянитесь, куда мы с вами попали? Лес какой? Какие деревья в нем растут? Почему вы решили, что это зимний лес? Посмотрите внимательно на деревья, которые изобразил художник,
обратите внимание на ветви, почему они склонились к земле. А как изображен ствол? Какого цвета? Как изображены ветви? Как вы думаете, чем мы с
вами будем рисовать? Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что нарисуем
сначала?.. Для показа на доске висят
картины поэтапного рисования, Для того, чтобы приступить к работе давайте подготовим наши пальчики. Шапки снежные надели Клены, липы, сосны,ели Вот могучий старый дуб Снежный он надел тулуп Ветер сильно вдруг подул, И деревья он нагнул, Все деревья закачались Шубы, шапки потерялись. Садитесь за столы и
приступайте к работе. Нарисуйте деревья зимой, которые вам нравятся. Молодцы ребята, давайте с вами рассмотрим деревья, которые вы
нарисовали. У вас получились очень интересные работы. Ветви деревьев
наклонились к земле под тяжестью снега, правильно нарисованы стволы и ветви
деревьев. Ну, а нам пора возвращаться назад. Закройте глаза, а я поколдую.
Звучит музыка, раз, два, три обратно в садик нас верни! Вот мы и в детском саду. Что вам понравилось на занятии
больше всего? Что для вас было самым
трудным |
Рассказывают о своем эмоциональном настрое Слушают стихотворение Ответы детей (он сыпучий, пушистый, легкий, он искрится на солнышке,
хрустит под ногами) Ответы детей ( свежестью и чистотой- запахом мороза) Ответы детей («Гостья –зима», «Матушка –зима») Дети имитируют одевание
зимней одежды. Дети закрывают глаза Дети открывают глаза отвечают на вопрос воспитателя мы попали в
зимний лес Лес большой дремучий, в нем растут
большие и маленькие ели. На земле лежит снег, деревья в снегу. Ответы детей ( потому что на деревьях много снега и от
тяжести ветви склонились к земле) Ответы детей (ствол к низу расширяется, к верху сужается, ствол
коричневого цвета, ветви у ствола толстые а вверху тонкие) Ответы детей (восковыми
мелками и гуашью) Дети рассказывают по ним как они будут рисовать. Дети выполняют движения и
повторяют слова вместе с воспитателем Самостоятельно выполняют работу Отвечают на вопросы, делятся своим и впечатлениями о процессе и
результате работы. |
Положительный эмоциональный настрой на общение со взрослым; Включение детей в диалог с педагогом Расширение активного словаря Расширение активного словаря Эмоциональная разрядка Развитие моторной координации, мелкой моторики Выражают свои чувства через рисунок Выражение своих чувств самоанализ и самооценка своей деятельности. |
13.02.2020
ЭССЕ «Я – воспитатель новой формации…»
Воспитатель
новой формации кто он? Супер человек, человек компьютер, небожитель? Нет,
конечно же, нет, мы обыкновенные земные люди со своими мыслями, страстями,
мировоззрением. Мы люди искренне любящие детей, беззаветно отдающие себя
профессии. По-моему мнению, воспитатель это даже не профессия, а особый дар,
которым награжден далеко не каждый.
·
Воспитатель
должен быть лидером - ибо лучшее
воспитание личный пример.
·
Воспитатель
должен создавать условия для формирования самостоятельности и инициативности,
исследовательских способностей детей, развивать творческие способности.
·
Воспитатель
должен любить детей любить такими, какие они есть, для ребенка важно, чтобы его
воспринимали как личность со всеми его достоинствами и недостатками.
Воспитывать
в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои
поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу. Ибо
воспитание – длительный процесс, требующий большого терпения и душевной
щедрости.
·
Воспитатель
должен быть другом, с которым можно поговорить по душам, доверить сокровенные
тайны, получить совет и поддержку.
·
Воспитатель
должен много знать.
·
Воспитатель
должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми.
·
Воспитатель
всегда должен быть интересен для своих детей.
·
Воспитатель
постоянно должен совершенствовать свое мастерство, осваивать инновационные
технологии, нетрадиционные методы.
·
Воспитатель
всегда должен – толерантным и доброжелательным, ведь воспитателю приходиться
работать не только с детьми, но и с родителями быть с ними партнерами,
считаться с их мнением, даже если оно расходиться с
представлениями о педагогике.
Почему я воспитатель?
Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди,
которые первыми встретились в моей жизни – это первая воспитательница и первый
учитель.
Когда я вспоминаю
детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза
воспитателя, которая встречала меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до
сих пор помню, как зовут моего воспитателя.
Ее доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще
тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на нее.
Моя первая учительница – кладезь
ума, доброты, чуткости. Я просто была влюблена в нее, поэтому первое мое
сочинение на тему «Кем я хочу быть?», было несомненно посвящено учителю
начальных классов.
Когда пришло
время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну
– младший воспитатель в своем же детском саду куда ходила, когда была
маленькая. Работая в течение десяти лет, я ощутила, с какой добротой, заботой и
лаской окружены дети в ДОУ.
И мне захотелось быть ближе к детям.
А чтобы быть профессионалом своего
дела и достойным педагогом воспитатель с которой я работала на протяжении этих
лет Надежда Викторовна предложила получить педагогическое образование. В итоге
на сегодняшний день я отучилась в Белоярском многопрофильном техникуме и
получила диплом воспитатель дошкольного
образования.
Мой выбор одобрили родные, и
знакомые. Родители очень хотели, чтобы я получила педагогическое образование.
Педагог - это
человек, от порядочности, чести, убежденности которого зависит судьба вверенных
ему маленьких граждан. Идти в такую профессию можно только с осознанием того,
какая ответственность ложится на человека, сделавшего этот выбор.
Впервые придя уже в новой должности воспитателем
на работу, я испытывала массу эмоций и впечатлений. Но постепенно стало
приходить понимание сложности и ответственности моей профессии. А ещё я стала
понимать, что дети и меня учат многому: своей непосредственности, искренности,
справедливости и многим другим качествам, которые мы, к большому сожалению,
теряем с годами.
Я очень счастливый человек, ведь мне
повезло в жизни, что у меня такие учителя в лице моей воспитательницы Галины
Петровны, которая сегодня на заслуженной пенсии, которая разожгла во мне
желание стать педагогом. И я очень ей благодарна!
Первый год моей работы был для меня
годом открытий, потрясений и в какой-то степени разочарований. В течение
этого года я очень внимательно наблюдала и консультировалась у педагогов с большим
опытом работы по вопросам: воспитания, развития и обучения детей, о
формах работы с родителями, о создании благоприятной среды развития детей.
Большими помощниками для меня стали заместитель руководителя нашего детского
сада Елена Рудольфовна, и, конечно же мой первый воспитатель – Надежда
Викторовна.
Во многом мне помогло обучение в техникуме,
так как именно там освещают именно современный подход в работе воспитателя.
Первый год моей работы воспитателем
был самым трудоемким, но плодотворным.
На втором году работы
воспитателем я уже научилась анализировать и выявлять недостатки развития детей
и своей деятельности, поэтому этот год стал результативным для моей
педагогической деятельности. В силу полученных знаний и опыта, я определила
основное направление в педагогической деятельности по воспитанию навыков
безопасного поведения детей на улицах и дорогах. В результате проделанной
работы был создан лэпбук детской деятельности по правилам дорожного движения,
макет перекрестка со съемными деталями, дидактические игры по правилам
дорожного движения, кубики, тактильный светофор и т.д. На сегодняшнее время
работа в данном направлении продолжается.
В течение года я с огромным
удовольствием принимала активное участие в жизни детского сада, в профсоюзной
организации и участвовала во многих конкурсах.
«Самое дорогое у человека – это
жизнь», - писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, поэтому, что
он еще только делает первые шаги в
сложном мире, постигает день за днем все
изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до
сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.
13.02.2020
Мастер-класс "Правила дорожные
детям знать положено"
Воспитатель : Чечушкова Наталья Михайловна
Мастер-класс предназначен для детей 6-7 лет,
воспитателей, родителей.
Назначение: обучение игровому моделированию, формирование безопасного
поведения на проезжей части.
Цель: изготовление
поделки по ПДД для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- систематизировать знания детей о дорожных
знаках и правилах перехода через улицу;
- закрепить знания о работе ГИБДД;
- вырабатывать у дошкольников привычку правильно
вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов; развивать
свободное общение с взрослыми и детьми.
- обогащать словарь детей: дорога, проезжая
часть, тротуар, пешеходы, транспорт, перекресток, светофор, инспектор, регулировщик,
дорожные знаки; развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с
изображением.
Чтобы не было тревоги,
Не случилась вдруг беда.
Дисциплину на дороге
Соблюдайте вы всегда.
Ход работы.
Для изготовления поделки нам потребуется:
Пустые коробочки, цветная бумага, картон,
ножницы, клей, линейка, циркуль, карандаш, фломастеры или ручка.
Обклеиваем пустую коробочку бумагой голубого или
синего цвета.
Делаем тоже самое со второй коробочкой. У нас
получились заготовки для ног игрушки.
Обклеиваем бумагой голубого цвета коробочку
большего размера. Это будет туловище игрушки.
Приклеиваем ноги к туловищу.
Рисуем на листе бежевого цвета вот такую деталь для
головы игрушки. Вырезаем её.
Склеиваем деталь головы. Отгибаем клапаны
детали.
Намазывает клапаны клеем и приклеиваем деталь головы к
туловищу игрушки.
Руки.
Для того, чтобы сделать руки игрушке, размечаем на
листе бумаги голубого цвета прямоугольник со сторонами 14 см на 8 см.
Складываем прямоугольник в длинную полоску
примерно 1;1,5 см шириной.
Чертим на листе белой бумаги узкие полоски шириной 5 мм.
Вырезаем ножницами.
Наклеиваем белые полоски на нижнюю часть
заготовок рук и ног игрушки.
Вырезаем ладошку и приклеиваем ее к руке
игрушки, а руку к туловищу.
Чертим на листе бумаги салатового цвета выкройку жилета.
Вырезаем его и приклеиваем на туловище игрушки.
Намазываем клеем и склеиваем жилет,
предварительно надев его на туловище игрушки.
Приклеиваем на жилет полоски белого цвета.
Фуражка.
Из картона вырезаем полоску и нарезаем на ней клапаны.
Сворачиваем в кольцо и склеиваем.
При помощи циркуля рисуем 3 круга одинакового диаметра,
один из картона, два других из бумаги голубого цвета. Вырезаем их.
Приклеиваем деталь с клапанами на круг из картона.
Затем приклеиваем круг голубого цвета на
получившуюся деталь. На втором круге голубого цвета с помощью циркуля рисуем
круг меньшего диаметра.
Вырезаем внутренний круг и приклеиваем получившуюся
деталь к фуражке, чтобы закрыть клапаны.
Вырезаем полоску красного цвета, и приклеиваем
на фуражку.
Вырезаем произвольно ботинки на листе чёрного картона
и приклеиваем их к ногам игрушки.
Рисуем лицо игрушки, рисуем кокарду или
скачиваем фотографию кокарды в интернете и приклеиваем её на фуражку.
Наша игрушка готова.
13.02.2020
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Светлячок»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Автор :
Чечушкова Наталья Михайловна
Воспитатель
2020год
Введение
В настоящее время требования к образовательному процессу в
детском учреждении основываются на федеральных государственных образовательных
требованиях и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной
индивидуализации.
С учетом социального заказа государства и семьи на
образовательные услуги, целевые ориентиры на этапах завершения дошкольного
образования являются следующие: мы живем в эпоху
интенсивного автомобильного движения, где автомобиль является неизменным
атрибутом наших городов и населенных пунктов.
Воспитание навыков безопасности у детей –
приоритетное направление моей работы на протяжении трёх лет.
Актуальность работы состоит в том, что первое воспитательное учреждение, с
которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие
ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы
серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно
достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия
родителей в педагогическом процессе.
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с
участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь
идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка –
это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка
останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с
поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о
своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой
работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно
закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку:
«Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда,
выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для
него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие
положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это
называется – навыки безопасного поведения на дороге.
Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести
ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий
по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.
Исходя из
выше изложенного, выбрано направление профессиональной деятельности по теме: «Формирование у
детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах города и
села через игру»
Цель : определить
методические приёмы работы по формированию у детей дошкольного возраста
устойчивых навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами
дорожного движения с применением элементов игры.
Задачи:
- изучить
психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме;
- направить воспитательно-образовательный процесс на
изучение дорожно-транспортной безопасности;
- создание оптимальных педагогических условий для проведения
работы по проблеме обучения детей основам безопасности в окружающем мире;
- разработать и изготовить наглядно-дидактические материалы;
- определить условия для наиболее эффективного проведения
игр;
- формирование подходов к взаимодействию с семьей и развитием
социального партнерства.
В
соответствии с ФГОС ДО успешно реализую основную общеобразовательную программу
дошкольного учреждения. Владею системой знаний об основных закономерностях
возрастных и индивидуальных особенностях воспитанников. В работе с дошкольниками применяю
личностно-деятельностный подход, позволяющий развивать интеллектуальные
способности и творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого
ребенка.
По
результатам педагогической диагностики у воспитанников отмечается положительная
динамика развития. Мониторинг качества освоения детьми основной
общеобразовательной программы представлен в таблице 1
Создаю условия для использования ИКТ, что позволяет в наиболее
доступной и привлекательной форме достигать нового качества знаний
воспитанников, информированности родителей.
Мною была проведена
диагностика знаний по ПДД. Обследование детей по данной теме
проводились на основе Программы «Основы безопасности детей дошкольного
возраста»: Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
На начальном этапе высокий
уровень знаний ППД имели 10% детей, средний уровень 60% детей, низкий уровень
30% детей. На конечном этапе высокий уровень знаний ПДД был зафиксирован у 35% детей средний уровень 50% детей ,
низкий15% детей.
В рамках осуществления деятельности по данному направлению созданы
следующие условия: в группе оформлен
уголок безопасности, который содержит материалы;
- подбор дидактических игр, демонстрационных пособий
методической литературы, детской художественной литературы по ОБЖ И ПДД.
Взаимодействие с родителями.
Работу с родителями необходимо планировать, ведь круг
проблем связанный с безопасностью ребенка невозможно решить только в рамках
ДОУ, поэтому необходим тесный контакт с родителями.
Нужно помнить, что главное – это личный пример родителей,
воспитателей. Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях,
и научить самостоятельно, принимать решение и тогда не случится беды.
Важно уделять значительное внимание примеру взрослых.
Необходимо чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка каких- либо
правил поведения, если они сами не всегда им следуют.
Формы работы с
родителями:
- родительские собрания, круглые столы,
семинары;
- консультации, оформление наглядной информации (папок передвижек,
стендов, родительских уголков);
- совместные мероприятия с приглашением (полицейского,
пожарника);
- смотры конкурсы (совместная работа детей и их родителей);
- работа над проектами, анкетирование родителей.
Участие педагога в профессиональных конкурсах
Педагог, участвуя в конкурсах, приобретает опыт поиска и
систематизации наиболее эффективных способов работы и внедрения в практику
инновационных технологий. В рамках участия в конкурсах предоставляется
возможность публичного предъявления опыта, демонстрации определенных итогов
работы, а также конструктивного самокритичного самоанализа.
дата |
Название мероприятия |
уровень |
результат |
Оформление помещений работа «Уголок безопасности» |
всероссийский |
Первое место |
|
Акция «Противопожарная безопасность» |
Всероссийский |
диплом |
|
Конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют» |
Муниципальный |
участие |
|
2019 |
Безопасность и ПДД работа «Засветись на дороге» |
Всероссийский |
Первое место |
Достижения
воспитанников
Под
моим руководством воспитанники принимают
участие в конкурсах, разного уровня.
дата |
Название мероприятия |
уровень |
результат |
Елка безопасности |
муниципальный |
участие |
|
Акция «Засветись» |
Всероссийский |
участие |
|
«Светофорик» |
Муниципальный |
участие |