21.02.2020
Дорожная азбука
Дома я люблю играть с
мамой в игры: «Дорожная азбука» и «Дорожные знаки».
Однажды я задумался над вопросом: почему на дорогах происходят аварии с
участием детей?
Я решил выяснить, почему так много детского травматизма?
Кто в этом виноват? Как его сократить?
Подумав над вопросами, я предположил, что, возможно, аварии происходят потому,
что: водитель отвлекается и не соблюдает правила дорожного движения; пешеход не
смотрит по сторонам, бежит через дорогу.
Так кто же виноват в том, что на дорогах гибнут дети?
Причины несчастных
случаев и аварий на улицах и дорогах
·
Переход дороги в неположенном месте
·
Неподчинение сигналам регулирования
·
Игра на проезжей части
·
Езда на велосипеде по проезжей части дороги
·
Ходьба по проезжей части при наличии тротуара
·
Переход проезжей части дороги вне пешеходного перехода
·
Неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта,
сооружений, зеленых насаждений
·
Незнание правил перехода перекрестка
·
Наибольшее количество ДТП с участием детей приходится на возраст 10-14 лет.
Дети этой категории оказались самыми невнимательными на дороге.
·
Виновниками основного числа дорожных происшествий, когда под колеса
транспортных средств на пешеходных переходах попадают дети, являются водители.
Актуальность проблемы
Действительно, проблема
водителей и пешеходов в последнее время резко обострилась. В чём причина? По
мнению одних, виноваты автолюбители, игнорирующие пешеходов на «зебре». И если
водитель из правого ряда всё-таки остановил машину, чтобы пропустить пешехода, последний
зачастую рискует оказаться под колёсами другого авто, проносящегося по левому
ряду.
Однако, около половины
ДТП с участием пешеходов происходит по вине их самих. Причём наиболее
распространённые случаи – это переход улицы в неустановленном месте, переход на
красный свет и неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего рядом
транспортного средства, ограничивающего обзор.
Что говорят ПДД?
·
Правила дорожного движения чётко регламентируют поведение пешеходов на
проезжей части: «Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным
переходам, а при их отсутствии - на перекрёстках по линии тротуаров или
обочин».
·
На практике же многие пешеходы бегают по дорогам как зайцы, игнорируя знаки
и разметку, нередко «растягиваясь» по ширине дороги на десяток метров. Причём
ни ограждения, ни барьеры, установленные дорожными службами, не в состоянии
сдержать безлошадных граждан, преодолевающих их с лёгкостью горной лани.
·
На красный цвет переходить нельзя, СТОЙ он говорит.
·
Совет для водителя. Несмотря на то что ПДД требуют от водителя при проезде
пешеходного перехода снижения скорости или остановки только в случае появления
на пешеходном переходе человека, при проезде «зебры» все равно сбавляйте
скорость или хотя бы просто переносите ногу с педали газа на педаль тормоза. В
случае непредвиденной ситуации это сэкономит драгоценные четверть секунды или
несколько метров тормозного пути.
·
Совет для пешехода. Пешеход имеет право выходить на проезжую часть, только
если убедится в отсутствии опасности для себя и других участников дорожного
движения — глава 4 п.15 ПДД.
·
Довольно часто можно увидеть следующую картину: девушка толкает перед собой
коляску, не глядя по сторонам выкатывает ее на «зебру» и только после этого
ступает на переход сама и начинает озираться.
·
Водитель может не успеть среагировать на внезапное изменение дорожной
обстановки и, сбив коляску, убить или травмировать ребенка.
·
Совет для водителя. Подъезжая к пешеходному переходу, обратите взгляд на
обочину: если видите там женщину с коляской, немедленно сбавьте скорость, а
если молодая мама уже начала выкатывать на переход коляску — сразу же
остановитесь.
·
Совет для пешехода. Ни в коем случае не выкатывайте коляску на дорогу, не
осмотревшись по сторонам и не оценив обстановку. Да и вообще, коляску на
переходе лучше всего не толкать перед собой, а тянуть. Дойдя до середины
перехода, остановитесь, еще раз посмотрите по сторонам и начинайте движение,
убедившись, что водители вас видят и пропускают. Конечно же, это их
обязанность, но рисковать зря смысла нет.
Движение во дворах
·
Жилая зона — место, где пешеход имеет все преимущества перед водителем в
любом случае. Но часто происходят ситуации, когда под удар автомобиля по
причине ошибок и невнимательности водителя попадают дети и старики.
·
Совет для водителя. По дворам передвигайтесь медленно — в ПДД не зря
предусмотрено ограничение до 20 км/час. Помните: в любой момент из-за забора,
угла или из подъезда могут внезапно выбежать дети, с тротуара может сойти
пешеход, за закрытым поворотом может двигаться молодая мама с коляской — ко
всем этим факторам нужно быть готовым и, в случае любой неожиданности, сразу
остановиться. Еще один момент — не стоит бесшумно ехать за пешеходом, а потом
внезапно изо всех сил жать на клаксон: это может привести к конфликту и
агрессии со стороны второго участника дорожного движения. Если понадобилось
привлечь к себе внимание — нажмите на сигнал слегка и лишь на долю секунды.
·
Совет для пешехода. Проведите с детьми разъяснительную работу, многократно
повторяя слова о том, что автомобиль является источником повышенной опасности и
при виде его нужно проявлять особую осторожность. Обязательно поясните ребенку,
что не стоит бросаться под колеса автомобиля вслед за футбольным мячом — в
крайнем случае, вы ему купите новую игрушку, а жизнь и здоровье бесценны. Также
обязательно проведите ликбез для юных велосипедистов, «водителей» самокатов и
роллеров: объясните, что внезапно выезжать на скорости из-за угла очень опасно.
Невидимый человек
·
Осторожно! Выходя из-за автомобиля, можно стать мишенью!
·
Автомобиль в крайнем правом ряду остановился, чтобы пропустить пешехода.
Тот, переходя дорогу, выходит из-под пропускающего его автомобиля и становится
мишенью для не ожидавшего это водителя транспортного средства, двигающегося в
соседней полосе. Описанная ситуация — самая частая причина ДТП.
·
Совет для водителя. Если вы заметили, что автомобиль, который двигался
впереди вас в полосе правее, остановился на «зебре», — сбросьте скорость вплоть
до полной остановки. Скорее всего, он встал не потому, что «тормоз», а по
причине того, что нужно пропустить пешехода.
·
Совет для пешехода. Переходя дорогу, не делайте резких шагов из-под
остановившегося автомобиля, а выходите из-под него осторожно, желательно
выставив вперед руку (трость, сумку, зонтик). Это будет сигналом для едущего
позади автомобиля остановиться либо сбавить скорость.
Выводы
·
В основном виновниками ДТП с участием детей являются водители;
·
Большинство ДТП происходит с детьми-пешеходами;
·
Знание и соблюдение правил дорожного движения как водителями, так и
пешеходами необходимо для безопасности на дорогах