“Как предупредить заикание у детей?” (памятка для родителей)
14.11.2025
Для предупреждения появления заикания у детей необходима большая
профилактическая работа со стороны взрослых, окружающих ребенка, поэтому
родителям необходимо соблюдать следующие условия:
1. Необходимо, чтобы речь окружающих была спокойной, неторопливой,
плавной, правильной и отчетливой. Правильная речь взрослых вызовет такую же
правильную, неторопливую речь и у ребенка. Проводя ежедневную спокойную беседу
с ребенком о прочитанных стихах, сказках, событиях за день и т.п. необходимо
помнить, что Ваша речь служит образцом правильной речи и ребенок подражает этим
образцам.
2. Следует создать доброжелательные взаимоотношения в семье,
уравновешенную, спокойную атмосферу, ровное и ласковое отношение к ребенку
окружающих. Ребенок не должен быть свидетелем ссор и скандалов в доме, а также
подвергаться крику и физическим наказаниям со стороны родителей. Наказание
должно воспитывать, а не устрашать. Гораздо убедительнее и эффективнее
действует на ребенка разъяснение его вины или наказание в спокойной форме.
3. Требуется создать для ребенка определенный и твердый режим
(своевременные занятия, отдых, полноценное питание) и строго следовать ему. Ночной сон должен продолжаться не менее 10–11 часов и
обязателен дневной сон (2–3 часа).
4. Необходимо обращать внимание ребенка на окружающие его предметы
и явления, объяснять их назначение и сущность.
5. Желательно предостерегать детей от перегрузок многообразием
сказок, рассказов, стихов. Нельзя перегружать речь ребенка труднопроизносимыми
словами в период формирования речи, предлагать заучивать слишком много
стихотворений, сложных по содержанию и форме. Рассказывая, читая или показывая
что-либо ребенку, не нужно стремиться к быстрому переключению его на новый материал.
Значительно больше пользы принесет ребенку углубленная работа с одним
материалом, который можно осмыслить, ознакомиться с новыми понятиями и словами,
пересказать по вопросам и целиком, сопоставить со знакомыми представлениями,
сделать выводы и пр., а спустя некоторое время попросить ребенка пересказать
то, что он слышал ранее.
6. Належит оберегать ребенка от психических и физических травм,
сильных эмоциональных воздействий (как положительных, так и отрицательных).
Нужно заранее знакомиться с содержанием спектакля или фильма, помня о
возрастных возможностях ребенка, о его впечатлительности, о ранимости его
нервной системы.
7. Необходимо стремиться воспитывать у ребенка увлеченность,
длительную заинтересованность какой-либо игрой или делом, а также уметь в
случае необходимости безболезненно переключить его на другой вид деятельности.
Нужно заблаговременно предупредить ребенка о необходимости заканчивать одно
занятие и начинать другое. Полезно, чтобы ребенок сопровождал свои действия
речью.
8.Рекомендовано значительное
ограничение речевого общения ребенка с заикающимися взрослыми или
ровесниками. Делать это необходимо в корректной форме.
9. Если
у Вашего ребенка наблюдается тенденция к левшеству и ребенок еще не определился с ведущей рукой (одинаково
свободно использует и обе руки в своих действиях), то в этих случаях необходимо
организовать его деятельность так, чтобы максимально активизировать правую руку
,но делать это корректно и непринужденно. Если же ребенок, несмотря на эти
мероприятия, настойчиво продолжает пользоваться левой рукой, то не следует
этого запрещать ему.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.11.2025
Дата обновления: 14.11.2025
Дата публикации: 14.11.2025