Проект "Про семью про дружную всем такую нужную"

04.10.2024

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.

      Если начать формировать ценностные представления о семье с младшего дошкольного возраста, то ценность семьи будет расти в положительной прогрессии.

      Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально – нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

      В Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребенка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.

      В результате работы и  диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные    представления о своей   семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

     Ведь мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

       Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

       На мой взгляд, решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных и равновеликих сторон. Именно поэтому, сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи.

            Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте.  Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.

 

Цель проекта:  

       Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. 

 

Задачи проекта:

·        формировать у детей представления о семье;

·        формировать представления о родственных отношениях;

·        закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

·        обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

·        воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;Хочу такой сайт

·        воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

·        привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

 

Предполагаемый результат:

·        воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;

·        знание  истории  своей семьи, семейные традиции и праздники;

·        повысилась педагогическая культура родителей;

·        Установлены с ними доверительные и партнерские отношения.

·        Научатся составлять рассказ   о своей семье.

·         Воспитание любови и уважение к членам своей семьи.

·         Представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

·        Развитие познавательных способностей у детей, активно участие   в творческо-поисковую деятельность.

·        Расширение кругозора и обогащения словарного запаса детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

·        Укрепление детско–родительские отношения

Просмотров всего: , сегодня:

проект.docx (скачать)
реализаия проекта.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 17.11.2025

Дата обновления: 17.11.2025

Дата публикации: 04.10.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».