Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный квадрат»
Описание образовательной программы
Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности «Волшебный квадрат» разработана на основе:
-
Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
-
Приказа Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г.
№196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»;
-
Приказ Министерства просвещения РФ от 30.09.2020г. №533 «О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный
приказом Министерства просвещения РФ 09.11.2018г. №196;
-
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г.№09‒3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и
оформлению дополнительных (включая разноуровневые программы);
-
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648‒20
«Санитарно-эпидемиологические требованиями к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (вступили в действие с
01.01.2021г.)
-
Положения о рабочей программе педагога дополнительной
образования МБДОУ детский сад №4 «Светлячок»;
-
Устава МБДОУ детский сад №4 «Светлячок».
Оригами –
это японское искусство складывания бумаги. Секрет огромной популярности оригами
прост – несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать целый
увлекательный, ни на что непохожий мир.
В современном мире оригами привлекает внимание многих
жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным
способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.
Педагогическая целесообразность обусловлена важностью создания условий для
формирования у дошкольника пространственных представлений логического мышления,
геометрических понятий. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей
рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и
на развитие речи. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие
внимания и формирования памяти: обучающиеся запоминают термины, приёмы и
способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти
знания и умения.
В плане подготовки и адаптации обучающихся к школе
занятия по оригами ценны тем, что формируют важные качества обучающихся:
-
принимать
умственную задачу и находить способ ее решения;
-
переориентировка
сознания обучающихся с конечного результата на способы выполнения;
-
развитие
самоконтроля и самооценки;
-
осознание
собственных познавательных процессов.
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный
квадрат» модифицированная, художественной направленности. Программа разработана
с учетом наглядно –
методического пособия С. Мусиенко, Г. Бутылкиной «Оригами в детском саду» и Т.И.
Тарабариной «Оригами и развитие ребенка».
Актуальность
программы заключается в формировании у детей
дошкольного возраста художественно – эстетических начал: развитии творческих
способностей и фантазии, художественного вкуса, пространственного воображения,
мелкой моторики рук и глазомера.
Новизна программы
обусловлена тем, что новые жизненные условия, в которые поставлены современные
обучающиеся, выдвигают свои требования, быть инициативными, уметь творчески
мыслить, принимать нестандартные решения, быть ориентированными на лучшие
конечные результаты. Программа направлена на развитие мотивации личности
ребенка к познанию и творчеству. Она носит ярко выраженный деятельностный
характер, проявляющийся через игровые технологии, игровую деятельность с
готовыми изделиями.
Программа поможет развитию конструкторских
способностей дошкольников в продуктивных видах детской деятельности. У
детей недостаточно сформирован интерес к эстетической стороне окружающей
действительности. Программа позволит удовлетворить потребности детей в
самовыражении через дополнительные занятия направленные на развитие
продуктивной деятельности (оригами).
Данная программа разработана для детей 5-7 лет с учетом возрастных,
физиологических, психологических особенностей развития, с разной степенью развития способностей и подготовки,
объединённых одним –желание заниматься данным видом деятельности. Обучение
ребёнок может начать в любом возрасте.
Срок
реализации программы: 1 год – 36
часов (1 час в неделю).
Занятия
проводятся согласно учебному плану. Длительность занятий – 25 – 30 минут. Занятия
проводятся четыре раза в месяц, с сентября по май.
Оптимальная
наполняемость:10-15 человек.